Автостоп по Африке: Марокко, 2011 г. (ч.2).

Марракеш —  Эссуэйра

Проснулись мы рано утром и сразу же отправились в кафе, чтобы позавтракать и подконнектиться к местному вай-фаю.
Честно говоря в этот момент я ещё не знал куда именно мы поедем и даже примерного направления. Когда я спросил об этом Олю, она предложила поехать  к океану. Я подумал, что это отличная идея, ведь я до этого ни разу не видел океан))) Вообще само  по себе это путешествие было очень сумбурное и странное и самое главное — совершенно неподготовленное с точки зрения маршрута.

Кафе в Марракеше

Для успешного автостопа нам нужно было выйти к большой дороге ведущей из города. Пользоваться услугами таксистов мы не могли по финансовым соображениям, поэтому было решено идти пешком.

В конце ноября — начале декабря в Марокко отличная погода. В моём родном Санкт-Петербурге такая погода бывает только с середины июня по середину августа.
Через какое-то время мы дошли до современных кварталов Марракеша, они совершенно не похожи на старый город, всё выглядит очень по-европейски.

Современная часть Марракеша
Железнодорожный вокзал в Марракеше
Королевский театр Марракеша

А вскоре мы набрели на Макдональдс и само собой зашли, чтобы съесть по картошке фри и по гамбургеру! Внутри Макдак в Марокко особо ничем не отличается от привычных нам европейских и российских. Исключение — это посетители. Все женщины сидят в длинных и черных паранджах.

Макдональдс в Марракеше
Трасса Марракеш — Эссуэйра

Покушали и на трассу! Примерно отсюда мы и начали наш автостоп к прибрежному городу Эссуэйра. Автостоп в Марокко оказался очень хороший. Среднее ожидание на трассе составляло около 10-ти минут, после чего нас подбирала очередная машина…
Пейзажи в Марокко очень красивые, порой нас высаживали на отворотках в каменистой пустыне,  где до горизонта не было видно не единого следа цивилизации!

Трасса Марракеш — Эссуэйра

Марокко — это очень забавная страна, то и дело встречались странные но при этом смешные вещи, например африканский вариант системы залпового огня:

Пока мы ждали очередную машину на другой стороне нам махали руками мужички, подозрительно напоминавшие знаменитых Равшана и Джамшуда)))

Равшан и Джамшуд

Водители в Марокко оказались очень добрыми и отзывчивыми, один из них очень сильно извинялся за вид своего авто, так как за день до этого он попал в ДТП и только сегодня ему отрихтовали вмятины, но покрасить ещё не успели.

Этот замечательный человек провёз нас всего лишь 5 км но за это время он успел заскочить на рынок, где с его слов у него есть своя торговая точка и принёс нам мешок настоящих марокканских апельсинов! А после того как он нас выгрузил в очень удобном для автостопа месте — он попросил тетрадку и ручку, чтобы написать десяток способов как нам его найти, чтобы мы смогли приехать к нему в гости!

Пейзажи порой напоминали Марс или декорации из фильма Кин-дза-дза…

Трасса Марракеш — Эссуэйра

….но проезжая несколько километров всё координально изменялось!

За несколько десятков километров до заветного города Эссуэйра нас подобрали очень классные ребята, а водитель, как выяснилось, настоящий Бербер!
                 Ребята оказались людьми бизнеса, а в Эссуэйру ехали, чтобы отдохнуть от работы и классно провести время! Оля набрала с собой в это путешествие открыток на которых были изображены заснеженные достопримечательности Санкт-Петербурга. Эти открытки Ольчик дарила тем водителям, которые ей больше всего понравились,так как на всех ей открыток бы не хватило)))

Ребятам очень понравился Исаакиевский собор в снегу)).
Вскоре на горизонте прорисовалась тоненькая полоска горизонта, это был Антантический океан! Мы заехали на смотровую площадку, чтобы сделать фотографии на фоне заката. Кстати на заднем плане виден тот самый город —  Эссуэйра!

Эссуэйра

В город нас привезли на закате. В это время он выглядел особенно волшебно! Эссуэйра являясь древним прибрежным и торговым городом неизбежно впитала в себя влияние европейского стиля в архитектуре, но при этом разбавила его своим подлинным арабским колоритом!

А дальше произошел ещё один интересный и неожиданный поворот в нашем авантюрном путешествии. Те же ребята которые привезли нас в город — пригласили нас сходить в ресторан к их другу, который замечательно готовит акулу традиционным марокканским способом! Такого мы даже не ожидали, а учитывая то, что желудок к этому времени уже начал урчать — это предложение нас очень порадовало.

Традиционное блюдо из акулы и овощей

Это блюдо из акулы и овощей готовится много часов и впоследствии получается очень нежным и буквально тает во рту! Есть это блюдо нужно руками с помощью специальных хлебных лепёшек, которые сами по себе уже очень вкусные!
Чай в Марокко — это вообще отдельный ритуал! Его наливают из специального чайника с длинным и изогнутым носиком. Чайник в процессе наливания поднимают на всю длину руки у себя над головой, тем самым чай, пока достигает чашки уже успевает немного остыть и его можно пить не боясь обжечься!

Чай по Мароккански

После славного ужина нас пригласили в бар)))Пиво в Марокко продаётся в основном в таре 0,33 и 0,25, при этом его пьют довольно много, если заглянуть за моё левое плечо — то будет видно количество пустых бутылок на столе вооон тех мужичков)
Впрочем наши новые друзья тоже не отстают))

Местный кабачок)

А после всего этого гостеприимства нам предложили поехать  на берег океана в бунгало, или как нам объяснили — что-то типа дачного домика этих ребят, куда они обычно катаются на выходные)) Наше приключение проходило под эгидой «два дебила-это сила»(мы с Олей), поэтому мы конечно же согласились))
Перед отъездом ребята плотно закупились пивом и йогуртами, да-да, мы пили пиво и ели йогурты…)) Ехали до места по моим ощущениям мы около 100км, было очень темно, хоть глаз коли. Мы вышли из машины и пошли по серпантинной дорожке вдоль скал и через минут 5 дошли до очень милого домика с открытой верандой, где и затусили до глубокой ночи рассуждая о вечном под шум океана…

Утром я всё-таки смог разглядеть место куда нас привезли)))

Пили пиво мы на веранде самого верхнего, желтого домика
А ночевали мы в очень даже приличных апартаментах)) Ребята же спали в каком-то другом домике)

Прогуливаясь неподалёку я заметилочень странный обработанный камень, как мне показалось с орнаментом из арабской вязи, но может мне  и просто показалось…

Этим же утром ребята доставили нас обратно в Эссуэйру и сказали, что им надо отлучится по рабочим вопросом, а когда они всё порешают — они нам позвонят. Нам же пока предложили погулять по городу, так мы и сделали, но об этом в следующей части!