Автостоп по Африке: Марокко, 2011 г. (ч.3).

Эссуэйра

В предыдущей части я рассказал о том, что наши новые друзья вернули нас обратно в Эссуэйру. Мы договорились, что они ненадолго отлучатся по рабочим делам и после мы созвонимся для продолжения совместного туссинга, но что-то пошло не так…))
В город нас привезли рано утром, сначала мы конечно же пошли на пляж, чтобы напугать местных используя русское супер-оружие — купание в декабре месяце))

Само собой кроме нас никто больше не купался, да и нам было холодновато, но привычно)) Местные же предпочитали купанию футбол, причем его пляжный вариант.

Эссуэйра
Трасса Эссуэйра-Сафи

Дальше мы пошли на рынок, потому что очень хотелось кушать. Денег у нас было крайне мало и так уж вышло, что какой-то местный продавал лепёшки собственного производства всего по 1 дихраму за штуку, что в переводе на наши деньги равнялось примерно 4-5 рублей. Я купил у него 10 штук и мы оба были очень довольны, все местные завидев это тоже почему-то очень обрадовались и жестами показывали «класс», поднимая большой палец руки кверху и улыбаясь, при этом одобрительно кивая)
Время шло, а наши новые друзья не звонили и мы решили позвонить им сами, но почему-то телефон был не доступен и мы решили, что это знак и нужно ехать дальше. Через некоторое время мы вышли на трассу и успешно поймали очередную машину. На этот раз мы решили ехать в сторону аэропорта, вот правда находился он в другой стране, на другом континенте и в более чем 2000км от нашей текущей точки пребывания, но нечего, я уже говорил, что это путешествие проходило под лозунгом «два дебила — это сила»)))

Марокко-Испания

Кстати многие водители в стране не говорят по английски. Второй язык в Марокко — французский, а основной — арабский. К сожалению ни в первом ни во втором мы были не сильны. Одним из водителей, который общался только на арабском был пожилой, но энергичный дедушка, с очень смуглой кожей и на старенькой машине типа Фольксваген Гольф первой версии. Так вот этот дедушка в какой-то момент свернул с дороги, при этом жестикулируя, что всё хорошо и мы поехали в какие-то гаражи. Выглядело это место как авторазборка в какой-то не большой промзоне. Наш дедушка остановился и куда то ушел, мы же остались в машине и начали его ждать. Вокруг ходило очень много людей, кто-то таскал старые ржавые глушители, кто-то другие части автомобилей, все смотрели на нас, в какой-то момент стало даже немного стрёмно, но наш дедуля вернулся и мы поехали дальше, вдоль Атлантического океана на север, к Испании, но до неё ещё было оооочень далеко.

Дорога к Гибралтарскому проливу пролегала по очень живописным местам. Слева то и  дело мелькал Атлантический океан, а впоследствии и вовсе дорога шла вдоль побережья.

Трасса Эссуэйра-Сафи, Марокко

…И еще один из наших водителей, на этот раз выглядел он как настоящий шейх! Кстати с ним тоже произошла интересная история)) Он, как и предыдущий водитель не говорил по английски, пришлось на ходу изучать арабский язык) На пальцах мы поняли определённые слова и выяснили, что у него 4 ребёнка, а у меня ноль, что он женат, а я нет и т.д.)) По пути он остановился у небольшого рынка и вскоре вернулся с пакетиком в котором лежали чебуреки. Наш водитель был очень вежливым и гостеприимным и угостил нас, каждому досталось по одному чебуреку. Когда мы их сели он полез снова в пакет, за добавкой. НО! в пакетике было только две штуки, один он взял себе, а второй дал мне))) Мусульманская страна))) Я конечно же поделился с Олей, но это было очень необычно, но забавно))

Довезли нас до города Сафи, был уже вечер, а нас зачем-то ввезли в сам город, хотя логичнее нам было бы остаться на большой дороге, но так уж вышло, зато центр города посмотрели))

Сафи, Марокко

Дальше мы начали автостопить в очень хреновом месте, но уже стемнело, а там были фонари, я плохо помню эту часть путешествия, в памяти всплывают только фрагменты о каких-то детях-хелперах, которые мешали нам нормально поймать машину и уехать)) А потом нас ещё напугал какой-то негр, чья голова разговаривала с нами торча из-за ближайшего забора)))
В общем каким-то чудом нам удалось поймать минивен с очень клёвым французом, который кое-как говорил по английски.

Француз ехал то ли в Кособланку, то ли в Рабат, я уже не помню точно, но центр Кособланки мы проезжали… Дядька оказался очень весёлый и заводной, всю дорогу нас развлекал видеороликами с Ютуба, которые мы смотрели с его телефона прямо из интернета, проезжая по пустыне))) В то время в России мобильный интернет был развит гораздо хуже и посмотреть видео с Ютуба было практически невозможно. Дальше я помню только то, что нас выгрузили ночью на каком-то автобане, трафик был хороший, но увы никто не останавливался, через какое-то время остановилась машина и водитель спросил нас куда мы едем, мы ответили, что нам надо на паром через Гибралтар, в Испанию. Водитель довёз нас до ближайшей бас стейшн и купил нам билеты на автобус до Танжера, мы его об этом,  не просили, но при этом очень благодарны. Это был последний автобус, отправлявшийся в час ночи. Самое главное — мы смогли поспать несколько часов, пока ехали, это придало нам сил для дальнейшего путешествия, впереди нас ждал Гибралтарский пролив и около 1000км по Испании до г. Сарагоса.

Танжер, Марокко

В Танжер мы прибыли ранним утром, до порта нам нужно было пройти пешком 6 километром, хорошая разминка для начала дня))

Когда мы пришли в порт оказалось что паром стоит около 30 евро(по моему с человека), но это не важно, а важно то, что после покупки этих билетов у нас осталось ооочень мало денег, примерно 30-40 евро на двоих)))
В путь!

Паром через Гибралтарский пролив

Из Африки в Европу нас доставили примерно за час. Мы прибыли в г. Тарифа, а прямо возле порта раскинулась очень красивая средневековая крепость!

Тарифа, Испания

Из Тарифы мы рассчитывали добраться до Сарагосы за один день, потому что в Испании очень хорошие дороги и оживлённый трафик, но не тут то было….

Автостоп в Испании оказался мягко говоря дохлый, трафик был, но народ не останавливался… Это было очень странно. На первую машину мы потратили около часа, в итоге проехали всего около 70-100 км… Дальше мы потеряли очень много времени, так как нас выгрузили перед въездом в очередной город и нам пришлось его обходить целиком, до выезда, хорошо, что город был маленький…

Следующая машина докинула нас до г. Малага, вернее до очень хорошего автостопного места — заправки, на развилке возле объездной дороги. Мы даже обрадовались, что на таком месте мы очень скоро поймаем очередную машину и уедем. Кстати рядом паслась лошадка, не уверен, знаменитая ли это Андалузская порода, но лошадь находилась в регионе Андалузия)))

Дальше началось непредвиденное… Погода была прекрасная, как и видимость, место для автостопа великолепное, но ни одна машине не останавливалась… На этой заправке мы проторчали несколько часов… даже начали сами подходить к людям и спрашивать, но люди говорили что не могут никого к себе взять, почему-то…
В итоге в какой-то момент подъехала полиция и сказала что вынуждена увезти нас в город, чтобы мы тут не отсвечивали, тем самым  подарив нам несколько часов пешей прогулки из города  для возвращения на автостраду… Вся беда была в том, что пока мы возвращались назад уже стемнело и похолодало, причем довольно сильно… Фонарей на шоссе не было, машины неслись и не замечали нас, за то нас заметила полиция и снова увезла нас в город, к вокзалу…Вокзал был закрыт и нам пришлось спать на улице))

Вокзал в Малаге, Испания

Кстати мы были там не одни, напротив нас сидел француз, который так же автостопом приехал сюда из Лиона и так же как и мы застрял в Малаге))) Вот так втроём мы и провели ночь под звёздами в курортном городе Малага))) Я, наученный мудростью культурных бомжей из моего города Санкт-Петербурга — использовал для утепления газетку))
Утром мы поняли, что не в состоянии успеть в Сарагосу во время, т.к. наш самолёт улетал в середине дня, а проехать нам нужно было еще 850 км…Как-то из Испании нужно было выбираться, а денег у нас с собой было всего-лишь 20 с небольшим евро на двоих…
Первым делом мы нашли кафе с вай-фаем, но деньги на завтрак там мы решили не тратить, третий день я ел то, чем нас угощали водители и те самые лепешки по 4 рубля, которые я купил в Эссуэйре))))) Лепёшки были очень классные, но  на третий день они уже приелись и нужно было что-то делать! Пока Оля штудировала просторы интернета в поисках выхода из ситуации, я пошёл в ближайший магазин и купил там кетчуп! О-даа…. С кетчупом эти лепешки заиграли новыми красками, так я и позавтракал)))
Кстати в Малаге очень много апельсиновых деревьев прямо в городе, но они все стоят на канализации и из-за этого вкус апельсинов, которые на них растут просто нереально отвратительный!!!! На вид впрочем апельсины выглядят вполне себе съедобно….
В общем время шло… Оля нашла в интернете билеты на самолёт, который летел из аэропорта Малаги в Брюссель, но для этого нам нужна была банковская карта, чтобы оплатить билеты через интернет… Я вспомнил, что один мой хороший знакомый хвастался, что у него на банковской карте обычно много денег и мы позвонили ему по скайпу… Выглядело это конечно как типичный интернет-развод на деньги, но я всё-таки смог доказать Серёге, что я — это именно я. У нас появились данные карточки и около 10 000 виртуальных рублей  на ней, но вот незадача….сайт с билетами не заработал))Оля предложила ехать в аэропорт на такси и решить всё  там по месту, я согласился… Такси до аэропорта, до которого мы ехали 15 минут стоило 19 евро, это просто нереальный грабёж, но выхода не было… В аэропорту мы сразу же пошли на кассу авиакомпании, чей рейс летел в Брюссель и задали очень глупый и наивный вопрос: «можем ли мы приобрести билеты зная данные карты но не имея её на руках, впрочем и карта оформлена на другого человека»…Естественно нам сказали «Нет». Русскую смекалку никто не отменял и мы нашли терминал оплаты билетов, это что-то типа большого банкомата, там присутствовала клавиатура и  подобие компьютерной мышки в виде большого металлического шарика, при вращении которого перемещался курсор мышки на экране. Самое смешное, что нам удалось таки купить там билеты до Брюсселя не имея на руках банковской карты)))) Самолёт вылетал через час и мы поспешили на посадку!

Аэропорт в г. Малага

Аэропорт в Брюсселе

Дальше нас ждало новое испытание… Наш стыковочный самолёт находился в Брюсселе, но мы прилетали на север Брюсселя, а стыковочный рейс вылетал из аэропорта Шарлеруа, который даже не в Брюсселе, а в 50 км южнее))) В общем собрав последние копейки мы наскребли на автобус из аэропорта прибытия в центр Брюсселя и нам тютилька в тютильку хватило денег на поезд в Шарлеруа и автобус из Шарлеруа в Аэропорт)))

В Финлядию(Лаппеенранту) мы прилетели около 5-6 вечера, начало темнеть и автостоп снова не задался… Мы прошли пешком практически от аэропорта до границы с Россией, что равнялось почти 15-20 км…. Почти у самой границы нас подобрал предприимчивый мужичок на Газели который вместе с такими же газелистами возил из Финляндии не работающие стиральные машинки в Россию, а тут уже их ремонтировали и продавали. Мы опасались, что можем не успеть на последнюю электричку, ведь было уже около восьми вечера, а ещё нужно было пройти границу, к счастью друзья нашего водителя «держали» место в очереди для нас практически у самого погранпоста!))) В итоге около девяти вечера нас привезли к ЖД вокзалу города Выборг. Мы вбежали в электричку и двери захлопнулись… Это была последняя электричка в этот день)))
Но! Это ещё не всё! Не успели мы проехать несколько остановок как в вагон вошел парень с гитарой и музыкальной колонкой, к слову в вагоне сидели только мы с Олей) Гитарист прищурился, оценив количество народа в вагоне и я его спросил: «Ну что, будешь играть»?)) и он ответил «Ну а *ули делать» ))) И я достал фотоаппарат, чтобы на остатках аккумулятора записать его выступление!

Очень рекомендую посмотреть это видео, оно заряжает позитивом на очень долгий период времени…))
После этой песни мы болтали до самого Питера, я рассказывал про наше путешествие по Африке, а он про Гоа и другие хорошие места, где любят проводить время творческие люди) Этого замечательного человека звали Максим Решетников по прозвищу «Шаман», к сожалению Макса не стало в 2016 году, но эту встречу я запомню навсегда, а просматривая это видео я смогу возвращаться каждый раз в день нашей встречи.
Так завершилось наше маленькое и сумасшедшее путешествие полное случайностей и везений благодаря которым всё получилось именно так как получилось) Это путешествие прекрасный пример того, как можно получить целый багаж приятных впечатлений не имея особых денег и планов, а просто отправившись на другой конец света и отдавшись на волю обстоятельств.
(Бонусом я прикрепляю карту-схему нашего маршрута по Марокко и Испании)