Автостоп по Африке: Марокко, 2011 г. (ч.1).

За организацию этого безбашенного путешествия
хочу сказать огромное спасибо Бутымовой Ольге!

Предыстория

Шел ноябрь 2011 года. Курс доллара был около 30 с небольшим, евро около 40 рублей. Душа просила приключений и путешествий. На тот момент мой опыт путешествий был, мягко говоря, скромный.  Однажды вечером, в конце рабочего дня мне позвонила Оля и предложила поехать в Африку, вот так просто. Дело в том, что денег на серьёзную поездку у нас не было и мы решили отдаться на волю судьбы и окунуться в приключения с головой) Оля нашла супербюджетные билеты(2600р с человека за туда-обратно), но лететь нужно было из Тампере, Финляндии с пересадкой во Франкфурте, а вылетать обратно из Зарагозы, Испании с пересадкой в Брюсселе. Денег на расходы во время путешествия у нас практически не было, ехали буквально на удачу)) Видимо благодаря духу авантюризма у нас получилось довольно-таки интересное мини-путешествие по таинственной африканской стране))

Начало

Все фотографии в этой поездке были сделаны на мыльницу sony за 3000р. в далёком 2011 я ещё не умел фотографировать и тем более обрабатывать фотографии, но сейчас, в 2017 я смог найти  все исходники с этого путешествия и с уже имеющимися навыками обработать все фотографии  и сделать их приятными взгляду=)

Как я уже писал ранее — с деньгами у нас были некоторые затруднения, а аэропорт из которого мы должны были вылетать находился в Тампере, Финляндия. Единственный вариант добраться до Тампере без денег — автостоп, но расстояние в 500+ км и конец ноября немного снижали мой оптимизм. Решено было стартовать очень рано утром из Сертолово, именно там жила Оля, для этого я приехал к ней на кануне вечером.
Четыре часа утра… На улице холодно, темно и сыро…Маленький городок Сертолово в 5 км от Санкт-Петербурга… Первое, что нам удалось заавтостопить, спустя не продолжительное время, был маленький Пазик- маршрутка. Водитель в 4 часа утра ехал к себе в автобусный парк, чтобы начать новый трудовой день и решил немного подбросить нас. Ехали мы с ним не долго, всего 10 км.
Следующую машину мы ловили не долго, примерно 15 минут, остановился какой-то серебристый седанчик, по-моему Шкода. Когда мы представились водителю и наспех рассказали цель автостопа, а именно аэропорт Тампере — наш водитель засмеялся. Как оказалось он едет как раз в Тампере, потому что он там живёт! Такая удача бывает очень редко, ведь поймать в 5 утра машину из пункта отправления в пункт назначения, где длина маршрута 500км — это очень большая редкость! За отличной беседой время пролетело быстро и в Тампере мы оказались к полудню, самолёт же вылетал только вечером. Самолёт было решено ждать в кафе с вайфаем, а за окном тем временем накрапывал холодный ноябрьский дождик.

Кафе возле аэропорта в г. Тампере

Как я уже писал ранее — перелёт состоял из двух этапов. Сначала из Тампере(Финляндия) в Франкфурт на Майне(Германия), затем из Франкфурта в Марракеш(Марокко).

Фото из терминала аэропорта в Франкфурте на Майне

Марокко

Из-за вечернего вылета из Тампере и длительной пересадки в Франкфурте в Марракеш мы прилетели только ранним утром. Королевство Марокко встретило нас горячим и сухим ветром в лицо едва мы покинули наш самолёт.

Аэропорт Марракеша «Менара»

Аэропорт в Марокко довольно простой и незамысловатый. Там же для граждан России ставят бесплатную визу по прилёту. Единственное, что мне запомнилось — это то, что во  время прохождения таможни служба пагранконтроля пыталась нас напугать, что нас чуть ли не прибьют в этой стране и нам лучше развернуться и улетать назад)))
Выйдя из аэропорта мы попали на улицу с оживлённым движением среди которого в большом количестве присутствовал гужевой транспорт.

Возле аэропорта Марракеша «Менара»

Получив первое впечатление от экзотической страны мы с Олей потопали в сторону города. Пока мы просто шли по тротуару внимание со стороны местного населения к нам росло с непреодолимой силой. Нам махали руками из проезжающих мимо машин, тем самым приветствуя, кричали «Hello!» с другой стороны улицы, а через несколько минут остановилась какая-то машинка напоминающая Оку и водитель предложил подвести нас до центра. Мы сразу подумали, что это предприимчивый бомбила решил подзаработать увидев иностранцев, тем более светлокожих, но к нашему удивлению водитель сказал, что докинет нас абсолютно бесплатно. Это был наш первый разрыв шаблона.

Вот эта машинка, которая привезла нас на центральную площадь Марракеша.

Приехав на центральную площадь Джемаа аль-Фна.
Площадь Джемаа аль-Фна — самая большая площадь в городе Марракеш, Марокко, одна из главных достопримечательностей города. С 2001 года площадь вместе со всем историческим центром Марракеша была включена в список всемирного наследия ЮНЕСКО. (Википедия)

Медина и площадь Джема эль-Фна

Побродив немного по площади к нам подошел какой-то местный и начал нас любезно распрашивать кто мы и откуда. Через несколько минут разговора он спросил, не хотим ли мы прогуляться с ним по центру, типа он нам всё покажет и расскажет. Мы сразу же ему сказали — что у нас нет денег, чтобы оплачивать услуги гида, на что он нам ответил, что это всё бесплатно и мы просто погуляем. Мы согласились и пошли с ним.

Сначала мы прогулялись вокруг мечети

Нам сказали, что раньше тут была тюрьма

После побывали в нескольких дворах, куда обычно туристы не заходят.

Именно в таких вот местах и ведётся массовое кустарное производство всех сувениров, которые можно встретить на рынке

Внутренние дворы Марракеша

А потом лабиринтом коридоров и маленьких улочек мы вышли на рынок.

Туристический рынок Марракеш

Закончили мы прогулку на той же самой площади где и познакомились. Но тут случился ещё один разрыв шаблона. В самом начале, перед прогулкой мы уточняли бесплатны ли эти погуляшки и говорили, что у нас нет денег, но наш «друг» сказал, что на самом деле он работает гидом и его услуги стоят 20 евро. Когда мы ему ещё раз сказали, что у нас нет денег — он предложил дойти с ним до банкомата. После такой наглости он был послан и мы просто развернулись и ушли. Маленький неприятный осадочек остался.
Еще из кафе в Тампере Оля по каучсёрфингу нашла ребят из соседнего города, которые решили с нами встретится и показать нам Марракеш, но до этой встречи было ещё несколько часов, а ночные перелёты сказываются на общем состоянии. Мы решили дойти до какого-нибудь парка и передохнуть… Выбрав случайное направление через какое-то время мы набрели на одну из главных достопримечательностей Марракеша — Bab Agnaou.

Bab Agnaou, Марракеш

Bab Agnaou-Это старинные городские ворота с искусным орнаментом. Говорят, что их построили аж в 12 веке. Одной из особенностей этих ворот является аист, который свил там своё гнездо.

Древняя городская стена, Марракеш

В городской стене осталось очень много отверстий от деревянных балок, которые использовали для возведения конструкций. Со временем балки видимо усохли и от них остались лишь отверстия в стенах.

Выйдя за границы Медины, так называют исторический центр в Марокканских городах, мы набрели на очень приятную парковую зону, которая располагается прямо у городской стены.

Олю срубило спать почти сразу же, для этого она хитро приспособила скамейку.

Пока Оля отдыхала я решил запечатлеть окружающий меня колорит.

Прямо на старинной городской стене кипела обычная житейская бытовуха. Сушили бельё, что-то выясняли, ходили взад-вперед…
Дорожные знаки в городе были не совсем понятны для меня, а правила дорожного движения вообще никто не соблюдал.

Вечерело и мы решили зайти в местное кафе, чтобы немного перекусить, так как не ели уже очень давно. Кафе мы выбрали с террасой, чтобы взглянуть на город с высокой точки.

Вид с крыши кафе оказался просто изумительный. С одной стороны можно было увидеть заснеженные горы…

…а с другой шумную и многолюдную улочку старого города..

Пока мы дожидались наших новых друзей я заказал себе шаверму и авокадовый сок. Шаверма оказалась вполне обычной, а вот авокадовый сок удивил меня очень сильно…. Раньше я не бывал в южных странах и сок в моём, Петербуржском понимании — это нечто жидкое, полупрозрачное и из коробки))) Тут же сок оказался в виде фруктового пюре, и за смешные деньги по Российским меркам, этого сока мне принесли аж пол литра! Обалдев от этого я вошел во вкус и заказал ещё один сок, из киви! …Сок из киви… в 2010 году для меня это было примерно тоже самое, что попробовать самый изысканый и редкий деликатес, для очень богатых и состоятельных людей, а тут этот сок из киви стоил дешевле чем наш Российский яблочный как бы сок.

Соки в Марокко

Наконец-то дождавшись наших новых друзей мы пошли гулять по уже погрузившемуся в сумерки Марракешу))
                Ребятам хочется сказать огромное спасибо, ведь они приехали к нам из соседнего города, Агадира. На тот момент мой английский был совсем печальный и большую часть разговоров я вообще не понимал, а об остальной только примерно догадывался. Ребята очень долго гуляли с нами, сводили нас на ночной базар…

…потом мы поели улиток, сваренных на главной площади в огромном котле. Честно говоря по вкусу они оказались совсем никакие, что то типа безвкусного кусочка жилистого мяса)))…

… по ходу гуляния мы заметили странные рисунки на стенах в виде рамок с изображениями внутри и спросили о них наших новых друзей.. перед тем как прочитать что это (ответ будет под фотографией) попробуйте сами догадаться))
Правильный ответ:
Это что то типа специального места для размещения информации разного характера, например политического. У каждой ячейки есть свой хозяин, и чтобы понимать чьи ячейки кому принадлежат — внутри них нарисован символ хозяина, например лошадь или птица=)
Становилось уже совсем поздно, да и ребятам нужно было уезжать и напоследок они решили помочь нам найти дешевый отель, чтобы нас не развели как белых и не опытных туристов). В отеле мы ещё какое-то время потусили вместе, я даже нарисовал ребятам открытку на память)

На следующий день нас ждал автостоп к океану в замечательный прибрежный город Эс-Сувейра, но об этом в следующей части рассказа.