Индия 2016: Дели (ч.1).

Пролог

Ещё в 2011 году меня меня посещали мысли: «А не поехать ли в Индию?» С каждым годом желание усиливалось, а возможностей появлялось всё больше. Я знал, что самое дорогое — это перелёт в оба конца. Еда в Индии судя по отзывам в интернете стоит копейки(по Питерским меркам), проживание тоже, если конечно не жить в пятизвёздочных отелях. Наступил 2015 год и оценив свои финансовые возможности — я понял, что наступил момент, когда можно, а точнее нужно ехать в эту таинственную страну с древними храмами, не похожей на другие места культурой, красками цвета «Вырви глаз» и многим тем, что мне только предстояло открыть для себя.
         Изначально я планировал ехать один. Билеты я купил в сентябре 2015, за несколько месяцев до предполагаемой поездки. Билеты были достаточно корявые. Вылетал я из Питера, дальше летел в Москву, потом в Абу-Даби и лишь после в Нью-Дели. Весь путь занимал около 25 часов.
          Через месяц после покупки билетов ко мне присоединился замечательный человечек — Оля. Ольчик очень помогла с планированием маршрута, покупкой билетов на местные железнодорожные сообщения. Короче говоря Оля принял самое активное участие в осуществлении этого путешествия. За месяц до поездки у нас уже был составлен детальный маршрут, расписанный по дням, куплено 90% всех Ж/Д билетов и забронированы отели.
           Так вышло, что когда Оля покупала свои авиа билеты — на том самолёте, где летел я — мест уже не было и мы летели разными рейсами.

Дели

Путешествие начинается когда ты перешагиваешь порог своего дома. Мой самолёт вылетал в 5 утра. Такси заехало за мной в 2 ночи. Не смотря на то, что на дворе было начало января — я был одет по весеннему, так как не хотел везти с собой кучу тёплых вещей и таскать их потом в рюкзаке. Из всех просмотренных вариантов по доставки меня в Пулково — я остановился на такси «Семёрочка» 60 км пути от моего дома до аэропорта Пулкова стоили мне всего 700р. Дальше были долгие перелёты и ожидания перелётов. В аэропорту Абу-Даби у меня была достаточно длительная стыковка — около семя часов. Скоротать это время мне помогли ребята из Самары, Ну точнее двое мужчин, на вид лет тридцати — сорока. Оказалось что они кришнаиты и едут в некое поломническое путешествие. Времени было много, а люди интересные. За эти часы, проведённые в терминале аэропорта мне рассказали о многих нюансах Индии о которых я раньше не знал, а ещё накормили очень вкусными пирогами с яблоками!)
Фото из окна самолёта. Скорее всего территория Пакистана.

Пролетая над Пакистаном(?)

В Нью-Дели, он же просто Дели, я и мои новые друзья кришноиты прибыли рано утром. Очень важный нюанс: обменять небольшую часть денег необходимо в аэропорту. Небольшую — потому что курс непомерно занижен, а нужно обменять, потому что иначе вы выйдите из аэропорта, а зайти снова не сможете, а обменников снаружи нет. До центра города 20 км. Зайти в аэропорт не сможете, потому, что вы можете зайти в аэропорт только предъявив на входе билет или посадочный талон полицейскому. Ну и соотвественно время вылета должно быть адекватным, а не через месяц.
На выходе из Аэропорта вас встретит бешенная толпа таксистов, но если вы прилетели до 11 вечера — то непременно воспользуйтесь метро, которое идёт прямо от аэропорта в самый центр города. Стоит оно всего 60 рупий и через 20 минут вы уже будете в центре. А если возьмёте такси — то заплатите много больше, и постоите порядочно в пробках.
          Когда мы вышли наконец — то вышли в город — Индия мне очень напомнила Морокко. Похожие запахи, похожий хаос, в целом я чувствовал себя комфортно))
          Почти все туристы селятся либо на Аракашан роад или на Мэйн базаре. Это две отельные улицы. Мы забронировали отель на Аракашане.

Квтауб роад, Дели

Забегая немного вперёд — так выглядит Аракашан роад ночью. Этакий Индийский Лас-Вегас или спамовый интернет сайт с кучей рекламы, где одна пытается кричать громче другой!

Аракашан роад, Дели
Едем на тук-туке

Когда я дошёл до отеля и поднялся в номер — Оля ещё спала, она прибыла в Дели предыдущим вечером и была немного шокирована местной атмосферой, не смотря на предварительную подготовку на родине. Мы много читали об особенностях Индии, но  это полностью не уберегло её. По прибытию в аэропорт Оля не обменяла деньги и выйдя на улицу, а  прилетела она поздно вечером — она попала в сложную ситуацию. Нужно в отель, а денег нет… Но везение Олю не покинуло. Она встретила ребят из России и уже вчетвером они поехали на тот самый Аракашан роад взяв такси, потому что у ребят были на руках Рупии=)
           В день моего приезда в Индию мы решили не сидеть в отеле, а отправиться изучать страну. Сначала мы точно не знали где находиться метро, и обратились за помощью к водителю тук-тука. Тук-тук — это такой трёхколёсный мотоциклик с крышей. Они бывают большие и маленькие, бензиновые и реже электрические.

Не смотря на общую технологическую запущенность индии — метро тут ультра-современное и нашей стране пока до такого расти и расти…Стоит оно копейки, тут очень чисто, в вагонах тихо, есть специальные вагоны только для девушек.

Метро в Дели

Самый популярный транспорт в индии — двухколёсный. Это обусловлено довольно узкими дорогами, дороговизной бензина и почти полным отсутствием правил дорожного движения. В Индии почти нет светофоров, а там где они есть — чаще всего на них забивают. Лишь в некоторых местах, например там, где стоят полицейские на красный свет индусы послушно останавливаются.

В первый день мы решили посмотреть Кутб-Минар, о нём чуть позже, но вместо этого  мы свернули чуть раньше и оказались в прекрасном парке Мераули Археолоджикал (Mehrauli Archeological Park). Этот парк лишен городской суеты, тут спокойно и чисто.
          В Дели, в это время года очень туманно, это такие особенности климата и местоположения. Когда мой самолёт заходил на посадку — землю я увидел едва шасси самолёта коснулись взлётно-посадочной полосы.

Lado Sarai Flower Nursery, Дели

Индийские женщины, сидят в парке и о чём-то беседуют, я их немного отвлёк))

Собаки и кошки в Индии точно такие же как и в России.

Дети в Индии работают с малых лет, или не работают, в этом случае почти все занимаются попрошайничеством. Если вы поедете в Индию — запомните фразу «Скуль пен», её вы услышите ещё не раз. Она означает — дай денег на ручку, мне в школе писать нечем, но есть и очень воспитанные дети.

В парке находится очень много древних построек, посмотреть которые можно абсолютно бесплатно, одна из них — Tomb of Balban (Гробница Балбана).

Tomb of Balban, Дели

А это — предприимчивый  смотритель гробницы, который старается подойти и ненавязчиво начать рассказывать байки об этом месте, а потом просит денег за экскурсию)) Таких индивидов встретится очень много, их нужно научиться распознавать и отсылать сразу же, говорить, что вы не понимаете по английски и т.д. Встречаются правда и нормальные дядьки, которые просто хотят поболтать или сделать свою страну более привлекательной для туристов(гостей), но они редкость)))

Бредя по парковой дорожке мы вышли к Rajon Ki Baoli. Это такой ступенчатый колодец, который копит воду в сезон дождей. В Индии очень много таких построек разных размеров и конфигураций, самый большой из них — это Чанд Баори, находится он относительно не далеко от города Агра. Встретить такие постройки здесь можно повсюду. И в древнем городе Хампи далеко на юге, в Гоа и даже в каменистом Джодхпуре.

Rajon Ki Baoli, Дели

Выполнены такие постройки очень изящно, архитекторы того времени были мастера своего дела.

Сейчас вода в таких колодцах ядовито-зелёного цвета и глоток такой воды, как я думаю, может отправить любого человека на тот свет.

В городах и деревнях Индии всегда можно встретить коров, коз и свиней. Свиньи выполняют функцию чистильщиков. Они съедают все органические отходы и делают улицы чище. На людей они не нападают, да и вообще не обращают внимания.

Арабская архитектура тут встречается не реже. Здания своей геометрией и вниманием к деталям не уступают Индийской архитектуре. Это Tomb Of Mohd Quli Khan (Гробница Хана Мохд Кули).

Tomb Of Mohd Quli Khan, Дели

Олечка радуется и чувствует себя хорошо))

Детализация некоторых построек поражает, а ведь это всё было построено в древние времена, примитивными инструментами, без использования современной грузоподъёмной техники.

Арка напротив Кутб-Минар, Дели

Кутб-Минар — самый высокий в мире кирпичный минарет. Построен в Дели (район Мехраули) несколькими поколениями правителей Делийского султаната. Минарет является средоточием комплекса исторических памятников разных эпох. Кирпичный минарет высотой 72,6 метров представляет собой уникальный памятник средневековой индо-исламской архитектуры и защищается ЮНЕСКО как объект всемирного наследия.
Первый мусульманский правитель Индии Кутб уд-Дин Айбек под впечатлением афганского Джамского минарета, чтобы превзойти его, начал постройку минарета в 1193 году, но смог только завершить фундамент. Его наследник Илтутмиш достроил ещё три яруса, а в 1368 году Фируз-шах Туглак достроил пятый и последний ярус. По внешнему виду минарета можно проследить развитие архитектурного стиля. Вики(с)

Кутб-Минар, Дели

Этой постройке, напоминающей трубу ТЭЦ больше 700 лет!!! Судя по сохранности, если нечего не произойдёт, то стоять этому минарету ещё не одну тысячу лет…  В эту часть парка, где стоит минарет, вход платный. Цены за билеты в Индии странный, обычно цена за вход к таким вот достопримечательностям для туристов из других стран в 10 или в 20 раз выше чем для индусов. Например, если вы платите за вход 200 рупий, то индус всего 15 рупий.​

Возле Кутб-Минара есть ещё много построек, эта например мне напомнила торт «Муравьиная горка», но по моему это что-то типа резервуара, видимо на тут раньше были древние фонтаны, но я могу ошибаться.

Непонятное сооружение возле Кутб-Минар, Дели
Кутб-Минар, Дели

На обратном пути к отелю мы с Олей решили увидеть знаменитый храм Лотоса. Это современный храм в очень необычном архитектурном стиле. Стоило мне мне сделать всего несколько кадров и подсветка выключилась))
          До отеля мы добрались так-же на метро. Стоя в вагоне я буквально клевал носом, несколько раз я даже чуть не упал, сказывался недосып.

Храм Лотоса, Дели

На следующий день мы должны были отправиться на поезде в соседний город — Джайпур, но у нас в запасе был ещё почти целый день. Утром мы встретились с ребятами, которые помогли Оле добраться до отеля из аэропорта. Люди и Ваня очень позитивные, солнечные и прикольные)))

Посовещавшись — мы все вместе решили поехать в Красный форт.

Красный форт — историческая цитадель Дели эпохи Великих Моголов. Он был заложен 16 апреля 1639 г. Шах-Джаханом, который перенёс сюда, в Шахджаханабад, столицу государства из Агры. Строительство завершилось в 1648-м, в тот же день — 16 апреля.

«Если и есть рай на свете, то он здесь, он — здесь» — говорится в надписи арки зала Кала-а-Мубрака. В этих словах персидского поэта Амира Хосрова выражен замысел архитекторов Шах-Джехана — построить цитадель по образу и подобию рая, описанного в Коране, и не без сходства с Исфаханом в Иране (Исфахан за свою великолепную исламскую архитектуру получил в Иране прозвище «Несф-е джехан» — «Половина мира»). Вики(с)

Красный форт, Дели (Red fort)

Красный форт огромен, а наплыв туристов сюда колоссальный. Рекомендую приезжать сюда пораньше, тогда вы избавитесь сразу от двух проблем: от жары и от длиннющей очереди.
        Внутри форта довольно обширные пространства, большие зелёные поля, различные постройки, бассейны, которые в этот день не были заполнены водой и много чего ещё. Потерять пару часов гуляя по красному форту можно запросто.

п.с. Собаки живые, просто спят))

Красный форт, Дели (Red fort)

Напоследок мы дошли до Делийской соборной мечети, попутно наблюдая за жизнью города -муравейника. Если Вы наивно полагаете, что в Москве бешеный ритм жизни, то после Индии вы поймёте, что в Москве не большая движуха, а в Питере и подавно санаторий.

Местные жители очень харизматичны, и их эмоции выглядят очень натурально и естественно!

Мы попрощались с ребятами, наш путь лежал в город Джайпур, а их куда-то далеко на юг Индии. Дальше нас ждал настоящий индийских поезд и и новые приключения в столице штата Раджастан!