Индия 2016: Джайпур (ч.2).

Индия 2016: Джайпур (ч.2).

Индийские железные дороги

               В Индии очень развитая железнодорожная сеть. На поезде тут можно доехать почти в любой крупный город, ну а там где нет поезда — налажено автобусное сообщение. В общем с перемещением по городам проблем тут не наблюдается.
Об индийских поездах можно рассказывать долго, например то, что они совершенно легко могут опоздать на час, иногда и на 10 часов. Вагоны делятся по классам и соответственно цене, об этом можно почитать на других ресурсах, но если кратко — то есть сидячки, есть плацкарты с тремя полками, с двумя, с кондиционерами и более люксовые варианты. Мы ездили на сидячках и плацкартах. Совет: если берёте плацкарт — берите верхние полки, самые верхние. Там вас никто не побеспокоит, они очень высоко расположены, всегда в раскрытом положении и никому не мешают. Так же там есть как-бы ограничители от падения и очень удобные вентиляторы на которые классно складывать вещи, особенно обувь))

Индийские железные дороги
Индийские железные дороги

          Двери в Индийских поездах можно открыть в любой момент и даже выпрыгнуть при желании, никто нечего не скажет. Можно например сесть как на крыльце и сидеть, наслаждаясь видом в пути. Воздух тут даже в январе очень теплый, поэтому врятли простудитесь.
          У каждого окна можно поднять стёкла, это позволяет фотографировать не слезая с сиденья (нижнего).

Индийские железные дороги
Индийские железные дороги

            Вдоль железной дороги движуха не меньше чем в центре города, вообще в Индии очень много народа, везде… НО! Я встречал и такие места где не было людей вообще, поля, без зданий до горизонта, и не засеянные поля, а просто поля… Такое я видел на юге страны, но об этом позже..

Индийские железные дороги
Индийские железные дороги

             На первый взгляд может показаться что это адские трущобы, но стоит получше приглядеться и… повсюду торчат спутниковые тарелки, значит есть телевизоры и электричество, ну видимо не всё так плохо) Да и люди выглядят довольно прилично.

Индийские железные дороги
Индийские железные дороги

           А проехав ещё несколько километров за окном показались новостройки, смотря на них — даже не подумаешь, что это Индия. Индия удивляет, постоянно)

           Ещё через несколько километров пейзажи поменялись снова…

 Джайпур

              В Джайпур мы прибыли вечером и сразу же отправились в отель. А утром взяли тук-тук и поехали по местным достопримечательностям. Первой в списке был «Хава-Махал», он же «Дворец ветров». Находится он в розовом городе. Это исторический центр города.

Улицы Джайпура
Улицы Джайпура

             Хава-Махал — пятиярусное гаремное крыло дворцового комплекса джайпурского махараджи Савай Пратап Сингха(правил в 1778— 1803), построенное из розового песчаника в форме венца Кришны не позднее 1799 года.
Фасад здания пронизан 953-мя крохотными оконными отверстиями, которые позволяли продувать внутренность в знойные дни. Отсюда название сооружения — «дворец ветров».
Хава-Махал — главная туристическая достопримечательность Джайпура и один из наиболее известных памятников раджпутской архитектуры. Вики(с)

Хава-Махал, Джайпур
Хава-Махал, Джайпур

              Владельцы магазина напротив нагло пытаются заманить туристов, говоря, что лучший вид на дворец с крыши их магазина, но нас так просто не разведёшь, а объектив 28мм позволяет захватить всё здание с противоположной стороны улицы))

Хава-Махал, Джайпур
Хава-Махал, Джайпур

            По индийским правилам дорожного движения пассажирам можно ехать без шлемов, так же можно ездить втроём на одном байке при условии, что третий пассажир — ребёнок.

Розовый город, Джайпур
Розовый город, Джайпур

              Следующим пунктом нашей программы в Джайпуре был Sun Temple of Jaipur (Surya Mandir) и Shiv Mandir.

         Местные обитатели религиозного вида.

            Обезьяны на обеде, едят прям друг с друга.

         Sun Temple of Jaipur (Surya Mandir)

Sun Temple of Jaipur (Surya Mandir)
Sun Temple of Jaipur (Surya Mandir)

                С храма(мандира) открывается отличный видна город. На противоположной стороне, на горе раскинулся великий Bawri Nahargarh Fort.

Вид на Джайпур с Sun Temple of Jaipur (Surya Mandir)
Вид на Джайпур с Sun Temple of Jaipur (Surya Mandir)

           А если посмотреть в сторону от города — то взору откроется тропа, ведущая в храм Шивы и храм Ханумана.

              Храм Шивы построен в узком ущелье. Из-за особенностей рельефа тут довольно прохладно и уютно. Вокруг бегают обезьяны. Девушки совершают омовение в бассейне. Это омовение, как и большинство вещей в Индии несёт в себе религиозный подтекст.

 Храм Шивы, Джайпур
Храм Шивы, Джайпур

           По пути из храма я сделал фото типичного Индийского квартала. Выглядят они обычно так.

            Следующим пунктом нашей программы был «Джал-Махал» или «Плавающий дворец». С первого взгляда может показаться, что архитектор так и задумывал — построить дворец на озере, но на самом деле озеро, а точнее водохранилище появилось тут намного позже, чем построили дворец. Всего дворец имеет 5 этажей, 3 из которых теперь находятся под водой. Озеро было создано в самом конце шестнадцатого века после того, как этот регион начал сильно страдать от засухи.

"Джал-Махал" или "Плавающий дворец", Джайпур
«Джал-Махал» или «Плавающий дворец», Джайпур

              Пока мы гуляли по храмам нам нарисовали на лбу краской что-то не понятное. Кстати, судя по всему это тоже метод развода туристов, потому что за это чуда с нас тоже просили деньги, аж 100 рупий, но я давал по 10 рупий, и говорил «Давай до свидания».

            Ещё одной достопримечательностью Джайпура из разряда маст хэв является серия фортов, но как по мне — это не форты, а замки или даже скорее цитадели. Масштабы и размах этих построек, мягко говоря, поражает.
            Ближайший форт находился на скале в 7 км от «Плавающего дворца».  Узнав сколько стоит тук-тук до туда мы поперхнулись, даже цена после торга была не маленькая. Мы пошли пешком. Первые 3 км мы прошли очень бодро, шли вдоль дороги. Дальше нас ожидала отворотка, ведущая к фортам. Дорога вела в гору, там уже ждали тук-туки. Пообщавшись с ними — прайс по прежнему, как мне казалась был нагло завышен. Платить им столько, сколько они просили мы не хотели. Пошли пешком. Не прошли мы и 500 метров — остановилась иномарка. Оттуда вышли три Индуса и попросили с нами сфотографироваться. Пообщавшись мы спросили, едут ли они в Форты и могут ли они нас подбросить. Дальше мы с комфортом ехали на машине с кондиционером всё больше погружаясь в среду и местный колорит.
               Вот они!)

          Возле Джайпура находится целая серия фортов соединённых замковой стеной, самый знаменитый -Амер форт. Номы сначала отправились в менее знаменитый но не менее впечатляющий Bawri Nahargarh Fort.

Bawri Nahargarh Fort, Джайпур
Bawri Nahargarh Fort, Джайпур

             Этот форт видно почти с любой точки города, ровно как с форта весь город оказывается как на ладони. Я долго пытался представить как такой форт штурмовать, нечего по этому поводу в мою голову так и не пришли, только с главного входа, только с огромными потерями….

Bawri Nahargarh Fort, Джайпур
Bawri Nahargarh Fort, Джайпур
Bawri Nahargarh Fort, Джайпур
Bawri Nahargarh Fort, Джайпур

             Несмотря на то, что это оборонительное сооружение — архитектор этого места приложил не мало усилий, чтобы сделать его похожим на ещё один дворец, коих в Джайпуре и так великое множество.

Bawri Nahargarh Fort, Джайпур
Bawri Nahargarh Fort, Джайпур

          Мужчину слева зовут ‎Shamsher Singh Tanwar, он работает в сфере прокладки дорог. Справа от него Ramjaan Ali, в этой поездке он был нашим водителем.

         А так выглядит «Джал-Махал» с горы на которой находятся три форта, соединённые общей стеной. Отдельно хочется сказать о фортификации и оборонительных сооружениях Индии. Они очень масштабны, хаотичны, порой совсем не логичны, но, как мне кажется, в этом и есть их сильная сторона. Потому что перебравшись через одну стену, ты тут же упрёшься в другую, захватив один из фортов и понеся потери в зоне видимости будут ещё два и т.д…

"Джал-Махал" или "Плавающий дворец", Джайпур
«Джал-Махал» или «Плавающий дворец», Джайпур

            Вот яркий пример безумной фортификации — Амер форт! Безумной, но очень интересной. Меня не покидало ощущение, что каждый сегмент этого укрепления проектировали и строили разные архитекторы и смотреть на другие часли укрепления, уже построенные им категорически запрещалось.

Амер форт, Джайпур
Амер форт, Джайпур
Амер форт, Джайпур
Амер форт, Джайпур

          Вид со стороны входа в форт, на холме видна стена и дозорная башня.

             Если повернуть голову левее, то можно увидеть здание непонятного назначения, скорее всего это тоже какое-то защитное сооружение или дворец))

               В Индии чаще всего встречаются два типа обезьян, с красной мордой и чёрной. Те что с чёрной называются Хануманами, они ведут себя прилично, не мешают туристам и вполне социально адаптированные, что не скажешь про макак с красной мордой. Краснорожие макаки постоянно норовят что-нибудь стащить у зазевавшегося туриста, иногда они настолько наглые, что могут побежать прямо на вас и будут пытаться выхватить пакет из ваших рук. У меня один раз чуть не стащили телефон из сумки. Но Хануманы(с чёрной мордой) помимо того, что ведут себя прилично ещё и гоняют краснорожих гопников, поэтому в Индии их очень любят и всячески подкармливают.

          Внутренний двор Амер форта. Очень многолюдно и красиво.

Амер форт, Джайпур
Амер форт, Джайпур
Амер форт, Джайпур
Амер форт, Джайпур

          Вид со стены Амер форта, как всегда взору открываются защитные стены с очень сложной логикой постройки))

            Очень сложно фотографировать светлокожих людей вместе с темноrожими, одни получаются пересвеченными, а другие недоосвещенными))

           Выше Амер-форта находится Джейгар форт.

Амер форт, Джайпур
Амер форт, Джайпур
Амер форт, Джайпур
Амер форт, Джайпур

         Искусство работы по камню в Индии безупречно, почти везде окна не имеют стёкол, но вот такие решеточки есть почти везде.

Амер форт, Джайпур
Амер форт, Джайпур

             И ещё немного о фортификации и логичности в Индии))) Если бы не указатели через каждые 10 метров — мы бы оттуда не вышли.

           Кофе в индии пьют из маленьких стаканчиков, кофе очень сладкий и не похож на привычный нам.

            Вечером многие достопримечательности Индии освещаются прожекторами, это создаёт неповторимый колорит и выделяет грандиозную постройку на фоне сумрака.

Амер форт вечером, Джайпур
Амер форт вечером, Джайпур

          Хочу сказать огромное спасибо нашим Индийским друзьям. Сначала они подбросили нас до форта, потом решили сделать нам подарок и купили входные билеты, а после отвезли в ещё один форт. Вечером нас свозили покушать в очень приличную кафешку и наконец — докинули до автобусной станции и помогли купить билеты в Агру на ночной автобус. Теперь мы точно знаем, что в Индии есть очень хорошие и открытые люди, готовые принять гостей, помочь им, а не пытаться развести на деньги. Этого очень  не хватает в Индии, ведь белый человек для Индусов — это синоним слова кошелек,а не гость. Но в этот день нам доказали обратное. Ещё раз спасибо за чудесную прогулку!

          Поздно вечером нас усадили в автобус и мы отправились в Агру, но об этом в следующей части.

…End

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *