Индия 2016: Варанаси (ч.5).

Текст в этом посте написан Ольгой от её же лица,
отредактирован и дополнен мной (Стасом) =)

Варанаси

В Варанаси мы прибыли около 11 утра. До нашего отеля нам по воле случая пришлось добираться на велорикше. Изначально это не входило в наши планы, но тук-тук, на котором мы должны были ехать отказался заводиться и нас пересадили на рикшу.
Я не понимаю, как люди переносят эту адовую работу. Нас вёз целых 6 км уже довольно старый и сухонький мужичок за (внимание!) 70 рублей. Мы-то обалдели от этой поездки, а как он посеред дороги не помер, я не знаю. В общем, отдали мы ему 100 рублей, чем привели его в крайний восторг.
На фото ниже пример типичной Велорикши, в Индии это считается вполне нормальным, единственный момент заключается в том, что рикша может ездить не по всем улицам, чаще всего в центр рикшу не пускают. Если рикша забредет туда, где ему находится нельзя и всё это увидит полицейский — то скорее всего повозка лишиться колеса, так как полиция тут жесткая и имеет права вваливать индусам. К туристам полицейские относятся очень.

Жизнь на улицах Варанаси

Хочется так же отметить, что почти все «пилоты» велорикш люди пожилого возраста, молодёжи за рулём мы почти не встречали, а вот на пассажирском месте — очень часто.

Чаще всего эти трёхколёсные велосипеды не подчиняются законам физики и гравитация на них не действует. Мы видели две велорикши на которые нагрузили, как мне кажется, тонну металлических прутов, длинной в 10 метров.

После заселения в гестхаус, мы сразу пошли на набережную реки Ганг. Варанаси известен всему миру, как священный город, считается, что он является проводником между жизнью и смертью, он связывает наш мир и мир богов.
Выйдя на набережную, мы арендовали лодку за 250 рупий и нас медленно повезли в сторону Маникарники. Набережная Ганга по-своему красива — дома, фабрики и храмы стоят вперемешку, а прямо к реке от них спускаются разношерстные лестницы.

Прогулка по Гангу, Варанаси

По преданию город основал Шива несколько тысяч лет назад, а на одной из бесконечных гат(место где производят кремацию) вдоль Ганга горит неугасаемый священный огонь. В этом самом месте на Manikarnika Ghat находится настоящий крематорий под открытым небом. Я не буду углубляться и пересказывать статьи, которые были прочитаны перед поездкой, но мне было немного страшновато ехать в Варанаси после всей полученнной информации. Тем не менее, могу заверить, что ничего ужасающего в этом городе нет. Там просто течет другая жизнь и другая вера.

Дело было вечером…

Погребальные костры Варанаси в тёмное время суток видны издалека, возле мест сожжения толпятся туристы и просто индусы, которые не являются роднёй или друзьями умерших, а просто пришли сюда посидеть, посмотреть. Тут это считается абсолютно нормальным.

Фотографировать в непосредственной близи нельзя, поэтому мы убрали камеру и высадились на берег.

Набережная Варанаси

Как только мы подошли к кострам, к нам прицепился индус, который начал на ломаном английском рассказывать исторические факты и особенности это места, все то, что мы уже и так читали ещё находясь в России…Мы попытались объяснить ему, что все это знаем, а идти прямо к огню нам неинтересно и вообще пошли мы гулять отсюда, а он начал пытаться нас мягко разводить, а потом практически требовать денег.

Варанаси, помимо божественного города, является еще и центром по производству лучших шелковых сари(традиционный женский наряд в Индии). И действительно таких красивых и богато-украшенных сари я не видела в других городах. Цены начинаются от 2500 рупий, без торга. На следующее утро мы планировали снова прокатиться по Гангу на рассвете, будильник прозвенел в 6-15, а в 6-30 за окном начала орать бодрая индийская музыка. Спустившись на ресепшен, мы узнали, что в городе весь день будет проходить фестиваль воздушных змеев.
В восемь утра мы снова оказались на набережной, чтобы сфотографировать Варанаси и Ганг на рассвете.

Ганг на рассвете, Варанаси

Ганга(богиня) в индуистской мифологии — небесная река, которая спустилась на землю и стала рекой Ганг. С давних времён считается священной рекой для индуистов. Индуисты совершают к ней паломничества, особенно к её истокам и городам Харидвар, Варанаси и Аллахабад (место впадения Джамны). На её берегах проходят кремации, в воде рассеивается прах умерших индуистов и осуществляются ритуальные омовения. Вики(с)

По большей части своего русла, Ганг — типичная равнинная река с медленным и спокойным течением, хотя она и берёт своё начало высоко в Гималаях, питаясь многочисленными притоками, которые также проистекают с гор. Индо-Гангская равнина, на которую приходится большая часть течения реки, чрезвычайно плоская. Разница высот между Дели, расположенном на реке Джамна, и Бенгальским заливом, расстояние между которыми составляет 1600 км, составляет всего 210 метров. Уклон русла Ганга между городами Харидвар и Аллахабад составляет 0,22 метра на километр, а от Аллахабада до Калькутты 0,05 метра на километр. Само русло извилистое, образует многочисленные рукава, много перекатов, островов, проливов между рукавами, отмелей. Вики(с)

В Варанаси есть плавучие сувенирные лавки))

Согласно легендам, город был основан богом Шивой около 5000 лет назад и поэтому Варанаси является одним из наиболее важных мест паломничества в Индии. Варанаси входит в семёрку священных городов индуизма. Много индуистских писаний, таких как Ригведа, Сканда-пурана, Рамаяна и Махабхарата упоминают его.
Считается, что реальный возраст Варанаси составляет около 3000 лет. Город был важным коммерческим и индустриальным центром благодаря производству муслина и шёлка, парфюмерии, изделий из слоновой кости и скульптуры. Во времена Гаутамы Будды (родился около 567 года до н. э.) Варанаси был столицей царства Каши. Выдающийся китайский путешественник Сюаньцзан описывал его как центр религиозной, образовательной и художественной деятельности, отмечая, что город простирался более чем на 51 км вдоль западного берега Ганга.

Утром в Ганге совершают омовение тысячи людей, женщины стирают вещи, лодки возят туристов. Жизнь в этом месте кипит, но стоит отойти немного вглубь города и Варанаси становится похож на типичный Индийский городок, так как историческая часть сосредоточена набережной.

Местный аналог Пизанской башни. Храм начал уходить под землю, но при этом не разрушается, хотя ему уже около тысячи лет.

В Индии меня удивляло многое, но больше всего — то, что только что выстиранные белые простыни выкладывают сушиться прямо на землю, грязную землю, где валяется мусор, фикалии, просто банальная грязь и пыль. Это мы видели во многих города, и в чем смысл этого — для нас осталось загадкой.

Вернувшись в наш гестхаус мы сразу же поднялись на крышу. Завораживающее зрелище, скажу я вам, со всех крыш города в небо запускались кайты, сами индусы были одеты в чистые нарядные вещи, а в воздухе царила атмосфера легкости и веселья.

Праздник воздушных змеев, Варанаси

Это было очень круто! Немного полюбовавшись происходящим, мы пошли гулять по городу. По пути мы встретили милейшую козу в свитере, которой скормили половину купленных на обед бананов, мужика на мотоцикле, чертовски похожего на Элвиса и много Индийского колорита)))

Электрикам смотреть фото ниже не рекомендуется, может начаться приступ паники.

Не спеша дойдя по улицам города до окраины, мы решили возвращаться обратно по набережной.

Еще когда катались на лодке, мы заметили возвышающуюся вдали мечеть Alamagir Mosque, вблизи она, к сожалению, не так впечатлила, зато внушали мне священный ужас два огромных висящих над входом осинника))) Как и положено, женщин внутрь пускать не должны, но через пару минут мне видимо решили сделать исключение, я правда отказалась.

Вернувшись в отель, ближе к закату, мы еще раз поднялись крышу, кайтов в небе стало намного больше, музыка звучала еще громче и веселее. В конце фестиваля, ближе к закату, то там, то тут запускали салюты.

Праздник воздушных змеев, Варанаси

Немного отдохнув и собрав вещи, мы выдвинулись на вокзал, Нас ждал ночной переезд в Дели. Варанаси оказался очень запоминающимся городом со своим собственным колоритом и духом древности, единственное о чём мы жалеем — о том, что не посетили место первой проповеди Будды, а ведь оно находится всего в нескольких километрах от города, но на тот момент мы не знали о нём. Возможно в следующий раз…))