Индия 2017: Дели и Джодхпур (ч.1).

Пролог

Планирование этого путешествия началось примерно за пол года до его осуществления. Изначально мы с Олей думали поехать на Шри-Ланку, потом передумали в пользу Тайланда с заездом в Лаос и Камбоджу, но в конце концов решили остановится на Индии.
            Несмотря на то, что ровно год назад мы уже были в Индии и провели тут ни много ни мало — 21 день, посмотрели очень значимые места, такие как : город-некрополь Варанаси, Тадж Махал, Кхаджураху с ее Храмовыми комплексами и многие другие — нас тянуло назад, открывать для себя новую, еще не изведанную нами Индию.
            В прошлом году наш маршрут составлял три четверти времени по северу Индии и лишь одну четверть по южной. В этот раз мы решили заложить на северную часть страны около недели, а остальное время, 3 недели, посвятить исследованию южной части, ведь Индия — это настоящий клад для любителей экзотики, древней архитектуры и фоторемесла.

Начало. Дели

Из Санкт-Петербурга наш самолет вылетел в 9 вечера и через 11 часов, с короткой пересадкой в Алматы, мы уже были в Дели.

В этот день в столице Индии был сильнейший туман, поэтому осмотр заранее запланированных достопримечательностей пришлось отменить, вместо этого мы прогулялись по Мэйн Базару и покушали в нашей привычной кафешке Панир Батер Масалу с фирменным индийским чаем.
               Дальше мы столкнулись с первой проблемой нашего путешествия — обменом валют. Дело в том , что меньше месяца назад правительство Индии ввело чудесный закон о борьбе коррупцией. Было решено изъять за один месяц из обращения все купюры номиналом 500 и 1000 рупий и ввести новые номиналом 500 и 2000 рупий. Но напечатать новые купюры в должном количестве они не успели в связи с чем случился финансовый коллапс среди населения, а обменникам дали указание — на один паспорт менять не более 100$. Индийские законы очень странные, ведь не запрещено было зайти в каждый обменник на пути и наменять в них по 100$, а учитывая что паспорта у нас 2 — то проблема с обменом денег очень быстро решилась.
              Обменяв достаточное количество денег мы решили навестить нашего знакомого Яшу. Яшу — владелец отеля в котором мы останавливались год назад. Когда мы дошли до отеля — человек на ресепшене довольно невнятно объяснил нам, что Яшу сейчас нет на месте и он где-то?? Ну нет — так нет) …время уже было к вечеру, через несколько часов нас ожидал ночной поезд в Джодхпур, который находится в 600км юго-западнее Дели.
              Чтобы скоротать время мы начали искать кафе. Не успев отойти и на 300 метров — нас нагнал Яшу со своими друзьями. Они приехали за нами на двух мотоциклах. Несмотря на то, что на каждом мотоцикле уже сидело по 2 человека — Яшу настоял чтобы мы, с нашими не маленькими рюкзаками сели третьими пассажирами. Индия — есть Индия))
             Яшу пригласил нас к себе на чай. Как оказалось — он расширил бизнес и теперь в него несколько отелей! В хорошей кампании время шло быстро, вскоре нужно было выдвигаться на вокзал, который находился в двадцати минутах ходьбы от того места где мы были.
            Придя на вокзал — мы начали искать наш поезд на информационном табло, но почему то не находили его… это очень странно.. я решил уточнить у полицейских, которые стояли рядом. Как оказалось — наш поезд шел от другого вокзала, который находился в нескольких километрах севернее. Времени было в обрез. Мы быстро быстро подбежали к водителю тук-тука, объяснили ситуацию и наспех поторговались. Индус пользуясь ситуацией хотел срубить побольше бабла, но я немного скинул. А дальше начался форсаж или нид фор спид на тук-туке. Так быстро и лихо мы еще никогда не ездили на этом трехколесном чуде! Мы летели через все ямы подлетая над сиденьями на несколько сантиметров, таранили другие тукт-туки, водитель всем орал что мы опаздываем и нам нужнее всех! Ехали по встречке чуть ли не большую часть пути и закладывали такие резкие повороты, что казалось вот-вот перевернемся!
           Водитель привез нас за 20 минут до отправления поезда. Нам, конечно, пришлось еще побегать по перрону в поисках нашей платформы и вагона, ведь проще найти шкаф в Нарнию или платформу 9 и три четверти из Гарри Поттера….Ну а дальше наступили минуты спокойствия. Мы развалились на верхних полках индийского плацкарта и уже очень скоро сопели под убаюкивающее покачивание поезда.

Джодхпур

В Джодхпур мы прибыли рано утром и до отеля решили прогуляться пешком. Джодхпур называют синим городом, потому что очень многие дома в историческом центре выкрашены сине-голубой краской.

Железнодорожная станция Джодхпура, Индия

Над Джодхпуром величественно возвышается крепость Мехрангарх, размеры которой поражают воображение. Она настолько огромная, что её видно почти с любой точки города.

Вид на крепость Мехрангарх, Джодхпур

Мехрангарх (Meherangarh) — крепостное сооружение в северо-западной части штата Раджастхан. Крепость расположена на высоких скалах Марвара, возвышаясь над городом Джодхпур, с которым соединена дорогой длиной 5 км.

Строительство началось с основанием города в 1459 году Роа Джодха, части крепости относятся к периоду правления махараджи Джасвант Сингха (1638—1678). До 1943 года в Мехрангархе жили представители правящего раджпутского семейства.Плато, на котором расположена крепость состоит из трёх участков: дворец в северо-западной части, большая терраса восточнее дворца и хорошо укреплённая часть на юге. Вики(с)

Крепость Мехрангарх (Meherangarh) , Джодхпур

Стена возле крепостных ворот расписана психоделическими картинками, наездникана голубе я даже себе представить не мог, не говоря о других персонажах  эпоса…

Фреска возле ворот крепости

Город под крепостью как на ладони, видно всё до горизонта, но немного мешает традиционный смог, характерный для северной части страны в это время года.

Вид с крепости Мехрангарх (Meherangarh) , Джодхпур

Но помимо огромной крепости в городе есть не менее огромный дворец-отель. Размеры этого здания настолько велики, что его видно с противоположной части города и выглядит он как гигантский дворец из сказки про Алладина.

На верхних стенах форта установлены пушки и направлены в сторону города, честно говоря я не очень понимаю, как с такой высоты можно прицельно во что-то стрелять, но индусам виднее…

В крепости находится довольно таки интересный музей с коллекций экзотического оружия. Там же можно увидеть носилки для царей, называемые «паланкин».

Царские носилки"паланкин".
Царские носилки»паланкин».

Индийский кинжал тычкового типа — катар.

Кинжал тычкового типа - катар
Кинжал тычкового типа — катар

Так же в городе есть рыночная площадь в центре которой стоит башня с часами выполненная в условно-европейском стиле.

Вид с крепости Мехрангарх (Meherangarh) , Джодхпур

Местные называют эту площадь «Клок тауэр».

Площадь "Клок тауэр", Джодхпур
Площадь «Клок тауэр», Джодхпур

С площади хорошо просматривается форт, как и с любой другой точки города))

А это вид с крыши отеля где мы жили. Дело было к вечеру и мы отправились спать. На следующий день было запланировано ещё несколько мест для осмотра но случилось непредвиденное…)))

Вид с крыши отеля на крепость

На следующее утро началось то, что продолжалось ещё как минимум неделю… То ли мы съели что-то испорченное, то ли пища пища оказалась непривычно экзотической, хотя в прошлую поездку ничего подобного не было.. в общем туалет стал самым посещаемым местом  для нас обоих…

Синий город, Джодхпур

Но мы не отчаивались, а вместо этого собрали волю в кулак и пошли смотреть Jaswant Thada.

Jaswant Thada, Джодхпур

Мемориал Джасвант Тада – памятник архитектуры, расположенный в Джодхпуре. Этот белый мраморный мемориал был построен Сардаром Сингхой в 1899 году в память о махарадже Джасвант Сингхе II – 33-м правителе Джодхпура.

Внутри памятника располагаются две гробницы. Это традиционное место кремации правителей Джодхпура. Внутри кенотафа хранятся портреты правителей и махараджей Джохпура. Основанием мемориала являются изысканно резные беседки, рядом с которыми расположены красивые многоуровневые сады и небольшое озеро.

Как и почти везде в Индии — в Джодхпуре есть огромный ступенчатый колодец, доставшийся современному городу в наследство с древних времен.

Колодец в Джодхпуре

В Джодхпуре мы пробыли 2 дня. В конце второго дня нас ожидал автобусный переезд в Удайпур.

Переезд из Джодхпура в Удайпур — это из разряда «Что тебя не убивает — делает тебя сильнее» или «если есть ад — то я точно знаю где он»))))) Об этом я расскажу в следующем посте, и разбавлю очень приятными фотографиями Удайпура — «Индийской Венеции» или «Белого города» — как его называют)) …