Крым 2016: Большой каньон (ч.3).

Ай-Петри

Утро в горах. Можно больше нечего не добавлять. Пока Оля пыталась проснуться — я успел навернуть кружок по окрестностям, прихватив с собой фотоаппарат.

Утро на Ай-Петри

На рассвете солнечный свет мягче, цвета насыщеннее и переходы от желтого к синему очень выразительные, такое можно наблюдать и на закате, но разница между рассветом и закатом с точки зрения фотографии всё-таки есть))

В этот день перед нами стояла задача добраться до знаменитого Большого каньона. Сначала нам нужно было дойти до Бахчисарайского шоссе и перекусить где-нибудь. Мы пошли по дороге, которая через полтора километра вывела нас к селу Охотничье, где мы очень вкусно позавтракали.

Дорога от Ай-Петри к пос. Охотничье

По пути к деревне Охотничье виды были просто изумительные, эта часть Крыма мне напомнила национальный парк Елоустоун в США, таким я его запомнил по фильмам, которые когда-то смотрел.

Большой каньон

Говорят, что раньше от деревни Охотничье можно было уехать на автобусе в сторону Бахчисарая, но этот маршрут закрыли и теперь до каньона можно добраться только на попутке или с экскурсией. Мы выбрали первый вариант. Закончив утреннюю трапезу в кафе мы вышли на трассу и начали тормозить попутки. Трафик в этих местах слабый, но  через 15 минут нам удалось остановить Ниву и договорится с водителем подбросить нас на расстояние в 20 километров за 100 рублей)) Сумма была чисто-символическая и в конце маршрута водитель даже не хотел брать её у нас, но  раз уж договорились — то договорились) Водитель кстати очень нам помог, мало того, что сначала он остановился у очень хорошего родника с чистейшей водой, так ещё и у местных торговцев сувенирами он узнал как можно бесплатно попасть в Каньон, ведь в начале тропы установлены пункты оплаты. Так как мы не собирались мусорить и наше присутствие для этого места останется не замеченным — наша совесть за неуплату пошлины осталась чиста=)

Вначале пути каньон напоминает маленькую но бурную речку, но уже тут есть примечательные места, например лицо каменного монстра)

Чем дальше поднимаешься против течения реки — тем более бурной и полноводной она становится, появляются не большие водопады и овражки, но в какой-то момент река раздваивается и практически пересыхает.

Говорят, что после обильных дождей по этому руслу крайне тяжело пройти, а местами даже не возможно, сейчас же тут довольно сухо.

В какой-то момент каньон начинает оправдывать своё название, горы буквально нависают сверху, а русло реки становится довольно узким.

Таким образом образуется своеобразный коридор из двух каменных стен по краям и русла реки.

Мы с Олей хотели пройти через каньон по руслу, а вернутся назад по верхней дороге, но выбраться из русла туда крайне сложно. Мы нашли более менее вменяемое для подъёма место и вскарабкались практически по отвесной стене, плюс ко всему было много сыпучки, номы цеплялись за корни и выступы. Наконец-то мы выбрались на нашу первую обзорную точку.

Большой каньон, Крым

Русло реки уходило дальше, в сторону Ай-Петри, а нам нужно было дойти до Коровьего грота, который находился в обратном направлении.

Пользуясь GPS мы наконец-то вышли на плато с видом на Коровий грот, это небольшая пещерка, её видно на фото ниже.

Вечерело и мы решили поставить нашу палатку прямо на плато с великолепнейшим видом, это лучшая обзорная точка на каньон, именно оттуда мы пришли по руслу реки. На плато кто-то выложил из больших камней церемониальные лабиринты и  теперь тут можно часто встретить любителей по медитировать и других людей занимающихся эзотерикой.

Большой каньон, Крым

Перед сном мы сварили макарошки в котелке, приправили это всё кубиками Магги и отварили сосиськи, плотно покушали и легли спать. На следующий день нас ждал длинный спуск и покорение ещё одной вершины, на которой находятся руины древнего укрепления Сюйрень!