Крым в феврале(Ч.1)

Пролог: Киев

Для большинства Крым ассоциируется с солнцем, теплом и купанием в море, многие так же ездят в Крым для эко-туризма, чтобы пожить в палатке, полазить по горам и затусить на каком-нибудь диком пляже. Но что делать в Крыму, например в феврале, когда большая часть России покрыта снегом?
В 2013 году друзья предложили мне съездить с ними в Крым на автомобиле, на недельку. В 2013 году Крым был еще в составе Украины и с пересечением Украинско-Русской границы проблем не было. До Крыма путь был не близкий и по дороге мы заскочили в Киев. Друзьям нужно было уладить какие-то дела, а у меня было время посмотреть город, тем более, что раньше я тут никогда не был! На быстрый осмотр Киева у меня было всего несколько часов, я успел доехать до Софии и сделать несколько фотографий с колокольни, прогулялся по Крещатнику и поел местной пиццы в кафешке.

Крым в феврале

Нашим местом дислокации на ближайшую неделю стал курортный городок Коктебель. Летом тут полно народу, в связи с чем тут довольно много ресторанов, но в феврале мы нашли только один работающий. Цены на всё, начина от продуктов и заканчивая гостиницами в феврале очень низкие так как туристов практически нет. Многие заведения и вовсе закрыты на зимовку. Город похож на декорации из Silent hill.

Море в это время года может пребывать как в жидком, так и в твёрдом состоянии, всё зависит от погоды=)

Коктебель, Чёрное море, февраль
Коктебель, Чёрное море

Но! Не всё так печально как кажется на первый взгляд! Уже на следующий день нашего пребывания в Коктебеле температура воздуха прогрелась до 20 градусов. Часть нашей компании поехала на гору Клементьева, а я с Наташей решили покорить местную вершину — гору Кара-Даг

Восхождение на Кара-Даг

Кара-Даг — горно-вулканический массив на территории Феодосийского региона Крыма, на берегу Чёрного моря. Максимальная высота — 577 м (гора Святая). Название Кара-Даг переводится с турецкого и крымскотатарского языков на русский как «чёрная гора». Википедия(с)
Кара-Даг находится на окраине Коктебеля и от отеля где мы остановились до подножия мы дошли пешком меньше чем за час. Какого-либо понимания о подъёме у нас не было и мы просто прикинули место где будем начинать и отправились в это предполагаемое место. На фотографии ниже, гора на заднем плане и есть Кара-Даг.

По дороге к Кара-Дагу

По началу подъём был очень простой, прогулочным шагом мы шли по живописной тропинке, в воздухе пахло весной, солнышко припекало, температура была около 20 градусов тепла.

У подножия мы поняли , что дальше нам предстоит пробираться через настоящие тернии! Множество острых искривлённых палок так и норовили выколоть нам глаза или как минимум порвать одежду.

Тернии

Всё это наслаждение усиливал угол подъёма, он был довольно-таки крутой)))

Восхождение на Кара-Даг

Ближе к середине подъёма тернии закончились и нас ждала первая панорама, как маленькая награда за потраченные силы!

Коктебель, вид с Кара-Дага

Потратив еще немного сил мы достигли вершины, по пути осмотрев небольшую пещерку почти у самого верха. Вид с верхней точки Кара-Дага — это главный приз за старания  никакие фотографии не смогут в полной мере передать то,что мы видели в тот день, но всё же  фото будут не лишними, приятного просмотра!

Спускались мы уже с другой стороны горы, оказывается там даже была протоптана хорошая тропа. Через полтора часа мы дошли до нашего отеля. На подходе уже стемнело и температура воздуха резко опустилась ниже нуля. Вот такой контраст, днём в футболке, а вечером хоть валенки надевай)))

Судак. Тропа Голицына

На следующий день мы решили пройтись по известной туристической тропе,  за которую летом охотно собирают деньги, а в феврале кассы пустые и проход свободный, но виды от этого с тропы открываются не менее захватывающие!Тропа Голицына (Соколиная тропа) — горная тропа, вырубленная на склоне г. Коба-Кая, расположена вдоль береговой линии к юго-западу от посёлка Новый Свет (Крым). Проложена в 1912 году к приезду царя Николая II по приказу князя Голицына Льва Сергеевича. В настоящее время — популярный экскурсионный маршрут. Википедия(с)

Тропа Голицына

По ходу тропы идущему туристу так или иначе попадётся огромный грот, выглядит он очень круто!

До тропы проще всего добираться от Судака, туда идёт маршрутка, а её номер лучше уточнить у местных, там все в курсе и точно помогут. Обязательным дополнением к тропе является осмотр старинной Генуэзской крепости в городе Судак.

Судак, Генуэзская крепость

В тот день мы чудом успели на последний автобус до Коктебеля, огромное спасибо парням на джипе, которые со скоростью гоночного болида и совершенно безвозмездно доставили нас на автовокзал и мы таки успели за минуту до отправления нашего, последнего автобуса!)

Такими были наши первые 3 дня в февральском Крыму! Продолжение в следующей части…