Мексика, Юкатан 2018 (ч.1.)

Пролог

В один из тёплых майских дней на сайте «Пираты России» появилось предложение горящего тура, которое крайне сильно дразнило своей ценой для тех мест, куда этот тур организовывался. За сумму около 29 тысяч рублей на человека предлагалось совершить путешествие в Мексику на 7 дней, так же в цену включалось проживание в неплохом отеле, трансфер и «лёгкие» завтраки. Вся подготовка к поездке заняла меньше недели, за это время мы с Олей удалённо изучили местные достопримечательности и выбрали какие именно мы хотим посетить, забронировали автомобиль, так как обычные автобусные экскурсии для богатых людей, коими мы не являемся, а так же определились как мы будем добираться до Москвы, потому что наш чартер в Канкун вылетал именно оттуда.

Наступил день вылета. До Москвы мы добрались на самолете легко и быстро, а вот перелёт из Москвы в Канкун был, мягко говоря, очень утомительным. Хоть самолёт был огромный, и даже в эконом классе места между сиденьями было много, но 12 часов полёта — это испытание как для пятой точки, так и для психики в целом))))

Боинг компании Nordwind, маршрут полёта

В Канкун мы прибыли в 15:20  по местному времени, но в России  было на 8 часов больше… часовые пояса..

Выйдя из аэропорта — мы сели в наш трансфер и за 30 минут доехали до небольшого городка Плайя-дель-Кармен, где и располагался наш отель. Агентство CarFlex, где мы забронировали машину на букинге было не далеко от отеля, но период аренды начинался только с завтрашнего дня, поэтому остаток первого дня мы провели с целью разведки местности и цен.

Деньги мы поменяли в обменнике, коих тут огромное множество. Как это не странно, возле нашего отеля курс был самый выгодный. Мексиканские деньги довольно прикольные, 20 и 50 песо на ощупь пластиковые, а более крупные номиналы кажутся бумажными…

Мексиканские Песо

У нас в наличии так же были и купюры в 500 песо, но к моменту, когда я вспомнил о том, что нужно сфотографировать местную валюту — пятисотки уже были потрачены…

Так же к концу первого дня выяснилось, что Мексика — это типа Турции, но только для Американцев(жителей США), и все цены заточены под Американский кошелек, т.е. покушать в среднем кафе на двоих будет стоить около 1200 рублей, а кушать нужно не один раз в день… Посчитав наши деньги мы с Олей поняли, что можем умереть от голода к концу поездки, если будем тратить деньги на еду таким способом. На выручку пришла смекалка и местный магазин Walmart. Этот магазин находился в 800 метрах от нашего отеля, а сам он представлял из себя нечто очень напоминающее наш Окей, Ленту или Карусель. Там продавалось просто всё, а цены были ориентированы на Мексиканцев, а не на туристов и в целом были очень похожи на Российские. В итоге наш эконом рацион выглядел примерно так: с утра по возможности завтрак в отеле(включён в тур), обед во время переезда между достопримечательностями(бутерброды с колбасой и сыром + печеньки и всякие вкусняшки) и царский ужин в номере отеля состоящий из дошираков, целой курицы гриль, бананов, и прочих вкусняшек :))) Кстати чайника в номере не было, но была кофеварка. С помощью нее я и добывал кипяток для заваривания лапши))

Мексиканский ужин
Мексиканский ужин «выживальщика»

Тулум

Наступило утро второго дня в Мексике. Сегодня нас ждала большая культурная программа, но перед этим нужно было забрать машину, так как ближайшая интересующая нас достопримечательность находилась в 70-ти километрах от Плайя-дель-Кармен. По пути к офису CarFlex нам попалась интересная церковь напомнившая чем-то начальную заставку из Санта-Барбары и необычный памятник на берегу океана…

Церковь в Плайя-дель-Кармен
Памятник "Портал Майя" в Плайя-дель-Кармен
Памятник «Портал Майя» в Плайя-дель-Кармен

Машину мы получили без проблем, оформление документов заняло около получаса, международных прав у меня не было, а российские прокатили без проблем.

До Тулума по трассе ехать около 70-ти километров. Этот путь мы преодолели меньше чем за час, потому что дороги на Юкатане прямые, светофоры практически отсутствуют, дорожное покрытие великолепное, а едут все со скоростью больше 110 км/ч, не смотря на знаки ограничения скорости.

Доехав до Тулума мы поставили машину на платную парковку, так как бесплатные места возле достопримечательностей — огромная редкость.

Оформление здания кассы

Пока мы покупали входные билеты прямо возле здания кассы резвились странные зверьки, на вид что-то между собакой и енотом.

Коати (Носухи)

Потом я обратил внимание на плакат где было написано, что это Коати или по простому — Носухи.

Коати (Носуха)

От здания кассы до древнего города-порта цивилизации Майя ведет тропа через джунгли, а сам город раскинулся возле лагуны на побережье Карибского моря.

Руины Тулума

С одной стороны Тулум защищали крутые утёсы, обрывающиеся в море, а со стороны суши — стена высотой 3—5 м. Крепостная стена была толщиной около 8 м и имела длину 400 м с параллельной побережью стороны. Боковые части стены были длиной 170 м каждая. Столь монументальное укрепление говорит о высокой значимости города для майя. В юго-западном и северо-западном углах располагались строения, вероятно использовавшиеся как сторожевые башни. Небольшой сенот у северной стены давал жителям города свежую воду. Википедия(с)

В центральной части города большое количество каменных построек, город имеет вполне продуманную планировку, так как все здания расположены аккуратно, а не нагромождены друг на друге, как например в Индии.

В это время года на берег выбрасывается огромное количество водорослей из-за чего купание в некоторых местах становится затруднительным, впрочем в наиболее востребованных местах водоросли всё же убирают специальные службы.

Руины Тулума

Еще одной особенностью этого места является пляж, где разрешено купаться. Цвет воды изумительный, а её температура около 30-ти градусов.

Бухта у руин Тулума

Песок на пляже очень мягкий белый и мелкий, как мука. До этого момента я ни разу такого не видел.

По территории архитектурного памятника разгуливают стада крупных Игуан. Они совершенно безобидны и сами убегают от туристов, если те подойдут слишком близко.

Игуана
Руины Тулума

Когда мы закончили осмотр Тулума на часах было около 14:00 и я предложил Оле доехать до еще одного древнего города Майя — Коба. Чтобы добраться до Кобы — нужно было проехать еще 45 километров вглубь полуострова Юкатан, но как я уже писал — дороги на Юкатане прямые, ровные и передвигаться по ним одно удовольствие.

Коба

В отличии от прибрежного Тулума, где мы не увидели ни одной пирамиды — в Кобе их оказалось не меньше трёх, причем на одну из них есть возможность взобраться наверх! Руины города Коба находятся в лесу и условно разделены на 3 зоны, между которыми довольно приличное расстояние и пешком ходить пришлось бы долго. Находчивые мексиканцы предусмотрели этот момент и любезно за 50 песо (165 рублей) предлагают взять в аренду любой понравившийся велосипед с велостоянки у начала тропы. Если честно — это гениально решение и поездка на велосипеде среди древнего города добавляет определённых интересных ощущений :)

Первая пирамида, которую мы увидели называется «La Iglesia», она имеет слегка странноватую форму, потому, что я представлял себе пирамиды Майя более ступенчатыми, геометрически правильными и аккуратными)))

Коба, пирамида "La Iglesia"
Коба, пирамида «La Iglesia»

Рядом с пирамидой находятся руины каких-то построек и ступеней.

Коба, руины

Дальше мы поехали на север. Доехав до странной на первый взгляд постройки — я вспомнил о том, что у Майя была игра в виде очень сложной смеси футбола с баскетболом.

Стадион для игры в мяч, Коба

В наиболее распространённой версии игры игроки должны были бить по мячу бёдрами, хотя в некоторых версиях также разрешалось использовать локти, ракетки, биты и камни. Мяч был сделан из цельного куска каучука и весил 4 и более кг. Размер мяча сильно зависел от времени и версии игры. Крупные игры проводились в качестве ритуальных событий, иногда совмещаемых с человеческими жертвоприношениями. Однако, обычно в игру играли просто для развлечения, в том числе дети и иногда даже женщины. Википедия(с)

На фотографии видна таблица, возможно для учета очков и кольцо, куда нужно было доставить мяч. Само поле имеет две наклонные плоскости и коридор между ними, без наклона.

Проехав еще немного мы добрались до небольшой, но очень аккуратной пирамиды «Crossroads Temple»

Коба, "Crossroads Temple"
Коба, «Crossroads Temple»

А еще через 300 метров пути появилась пирамида Нохоч Мул (Эль-Кастильо), самая высокая на полуострове Юкатан. Её высота составляет 42 метра, что примерно ровняется четырнадцатиэтажному дому.

Пирамида Нохоч Мул

На эту пирамиду разрешается залезть. Подъём занимает пару минут, а сверху помимо неплохого, но однообразного вида встречает прохладный ветерок.

Вид с пирамиды Нохоч Мул

Примечательно, что с пирамиды абсолютно не видно соседних руин, всё выглядит как сплошной зеленый ковёр.

Отдохнув на вершине древней святыни мы поехали в последнюю, третью часть Кобы.  Как я понял — туда мало кто доезжает из-за её удалённости, в основном все идут к большой пирамиде. По пути нам попалась еще одна, но на этот раз совсем не большая пирамида, хитро спрятанная среди джунглей.

Руины Кобы

В целом смотреть в дальней часть Кобы оказалось особо не на что. Несколько небольших построек в зарослях и странный камень с изображением, которое уже не разобрать без помощи подсказки в виде плаката справа от камня.

На фоне Тулума Коба особенно хорошо выделяется своей атмосферой скрытности и таинственности, ведь все руины окутаны джунглями и выглядят как в каком-нибудь фильме про Индиану Джонса или Лару Крофт.

Тропическое растение

Когда мы вернулись на автостоянку возле Кобы — было уже около пяти вечера, а до отеля нужно было ехать 110 километров.

Маршрут этого дня

В Плайя-Дель-Кармен мы приехали когда уже начало смеркаться, проблема в таких городках — это найти парковочное место. В первый день приезда я поинтересовался у гида об особенностях парковки и он пояснил основные моменты часть из которых я уже знал, но другая часть оказалась очень полезной:

-перечеркнутый знак Е — парковка запрещена
-желтый поребрик — парковка запрещена
-если перечеркнутый знак Е на одной стороне, а на другой его нет, при этом поребрик не желтый, то там парковаться можно.

Таким был наш первый туристический и второй по факту день в Мексике, на следующий день планы были еще более грандиозными, автопробеги длиннее, а количество запланированных достопримечательностей еще больше! Перед сном наш ждал мексиканский вариант ужина «выживальщика»(фото было вначале отчета), который станет традицией на всё время прибывания в Мексике :)