Один день в ОАЭ

Один день в ОАЭ

Пролог

Путешествие по Объединенным Арабским Эмиратам — это лишь малая часть большой поездки. К этому моменту мы с Олей уже посетили Париж, проехали на мотороллере тысячу километров по Шри-Ланке и теперь нам предстояло увидеть страну в которой еще несколько десятилетий назад не было практически ничего кроме песка, верблюжьих караванов и нескольких небольших городков с малоэтажными постройками.

Сразу скажу, что к путешествию по Шри-Ланке мы готовились очень скрупулезно: заранее отмечали места, рассчитывали расстояния, узнавали примерные цены и т.д., поэтому особых «сюрпризов» в пути не возникало, хотя корректировки на маршруте присутствовали. А вот к той части поездки, когда мы прибывали в Арабские Эмираты — отнеслись крайне халатно. Из всего сделанного заранее — поставили на карте несколько интересующих нас точек и купили билеты на небоскрёб Бурдж-Халифа по интернету.

Прилёт

Наш самолёт приземлился в международном аэропорту Абу-Даби. Мне почему-то казалось, что все самолёты прилетают в Дубай, так как мне рассказывали, что прямо из аэропорта есть метро в город. Каково же было моё удивления, когда на мой вопрос «Где тут у вас вход в метро» — на стойке информации мне ответили, что метро тут нет, есть только автобусы… Мы вышли из аэропорта на улицу и я включил навигатор… оказалось, что аэропорт Абу-Даби находится в 120 км от Дубая и в 20-ти км от Абу-Даби)))

Радом с аэропортом была автобусная остановка и мы с Олей пошли смотреть расписание и маршруты местного транспорта. Как выяснилось — автобусы напрямую в Дубай из международного аэропорта Абу-Даби не ходят и для того, чтобы туда попасть нужно сначала приехать на автобусную станцию в Абу-Даби, а там уже купить билеты на междугородний автобус)) Отсюда план выстроился сам собой. Сначала мы должны поехать в мечеть шейха Зайда, а после уже добираться до Дубая, т.к. билеты на Бурж халифу уже были купены, время посещения по нашим билетам было с 17:00 до 18:00. Из за местных особенностей транспортной логистики весь маршрут на день составлял почти 400км и выглядел так:

Маршрут одного дня по Эмиратам
Маршрут одного дня по Эмиратам

Через 10 минут ожидания автобус наконец-таки приехал. Выглядел он как самый типичный ЛИАЗовский автобус, которых по Санкт-Петербургу катаются сотни штук.

Пока мы ехали к мечети шейха Зайда вокруг была бесконечная стройка в каменистой пустыне. Дороги уже введены в эксплуатацию, ровные, прямые,рассчитанные на большое количество транспортных средств, но пока еще практически пустые. Повсюду стояли малоэтажные особняки за большими заборами, но всё это выглядело не живым, потому что практически не было зелени. Все тротуары раздолбаны, а горы строительного мусора, как бы намекают, что стройка в этих районах еще не завершена.

Мечеть шейха Зайда

Когда наш автобус поднялся на очередную развязку местного автобана мы с Олей увидели гигантские купола огромной белой мечети. На фоне всего, что её окружало она выглядела столь же массивно как и собор Санта Мария дель Фьоре во Флоренции. Мы вышли на автобусной остановке прямо напротив фасадного входа в мечеть, который смотрит на восток, но как выяснилось — действующий вход в неё расположен с северной стороны и чтобы туда попасть, нужно пройти от автобусной остановки около километра.

Так выглядит восточный вход через который не войти:

Восточный вход в мечеть шейха Зайда
Восточный вход в мечеть шейха Зайда
Восточный вход в мечеть шейха Зайда
Восточный вход в мечеть шейха Зайда

А вот вид на северный вход:

Северный вход в мечеть шейха Зайда
Северный вход в мечеть шейха Зайда
Северный вход в мечеть шейха Зайда
Северный вход в мечеть шейха Зайда

Вход в мечеть абсолютно бесплатный, но перед тем как туда попасть нужно пройти досмотр. Лицам женского пола бесплатно выдаётся специальное восточное одеяния с капюшоном, без которой вход на территорию запрещён.

Северный вход в мечеть шейха Зайда
Северный вход в мечеть шейха Зайда
Мечеть шейха Зайда
Мечеть шейха Зайда
Мечеть шейха Зайда
Мечеть шейха Зайда
Мечеть шейха Зайда
Мечеть шейха Зайда

На территории мечети мы оказались около 10 утра. Туристов в это время уже было много, но так как внутренние пространства очень большие — то народ равномерно растворялся в них и порой, немного подождав, удавалось сделать фотографии практически без людей в кадре)

Мечеть шейха Зайда
Мечеть шейха Зайда
Мечеть шейха Зайда
Мечеть шейха Зайда
Мечеть шейха Зайда
Мечеть шейха Зайда
Мечеть шейха Зайда
Мечеть шейха Зайда
Мечеть шейха Зайда
Мечеть шейха Зайда

Сама мечеть выполнена из белого камня, но так как белый цвет легко перенимает на себя другие оттенки — во время нашего посещения мечеть выглядела золотистой из-за солнца, которое светило под довольно резким углом.

Мечеть шейха Зайда
Мечеть шейха Зайда

Выход на центральный двор мечети перекрыт, маршрут для туристов проходит по коридору с колоннами по контуру внутреннего двора. Дальше мы попали в главное здание на территории комплекса.

Мечеть шейха Зайда
Мечеть шейха Зайда
Мечеть шейха Зайда
Мечеть шейха Зайда

Внутри мечети так же очень просторно. Повсюду много мелких деталей, на полу постелены богатые ковры, а к потолку подвешены гигантские люстры.

Мечеть шейха Зайда
Мечеть шейха Зайда
Мечеть шейха Зайда
Мечеть шейха Зайда
Мечеть шейха Зайда
Мечеть шейха Зайда
Мечеть шейха Зайда
Мечеть шейха Зайда
Мечеть шейха Зайда
Мечеть шейха Зайда

Слава этой мечети бежит далеко впереди неё и я готов подтвердить, что она не чуть не хуже чем её описывают. Мечеть шейха Зайда абсолютно точно нужно определить в верхнюю часть списка тех мест, которую стоит посетить в первую очередь по прилёту в Объединённые Арабские Эмираты.

Дубай

После осмотра мечети шейха Зайда нам нужно было перемещаться в Дубай. Для того, чтобы совершить этот манёвр нам сначала  было необходимо вернутся на ту же автобусную остановку где мы сошли и доехать оттуда до Абу-Даби.

Абу-Даби, автомагистраль возле автовокзала
Абу-Даби, дорога возле автовокзала

Автобус приходит на бас стэйшен в Абу-Даби откуда стартуют как локальные автобусы, так и междугородние. В Дубай ходят автобусы классом повыше чем тот ЛИАЗ на котором мы проделали путь от аэропорта в мечеть и от мечети до Абу-Даби. Путь от Абу-Даби до Дубая занимает где-то около двух-двух с половиной часов, в зависимости от пробок.

Большую часть пути мы наблюдали из окна скукотищу: каменистую пустыню, периодически появляющиеся невысокие домики, что-то строящееся или уже не строящееся… Но как только мы подъехали непосредственно к Дубаю — откуда не возьмись посреди пустыни резко выросли высотки всех цветов, размеров и конфигураций.

Небоскрёбы Дубая
Небоскрёбы Дубая, фото из автобуса

Мы сошли с автобуса немного раньше конечной остановки, чтобы сократить количество станций метро, которые нам нужно было миновать, чтобы добраться до небоскрёба Бурдж-Халифа.

Напротив метро строили какую-то здоровенную П-образную елду, впрочем как мы потом увидим — в Дубае очень много причудливых зданий))

Небоскрёбы Дубая
Небоскрёбы Дубая

Как только мы сели в вагон метро — нас как-будто телепортировало в будущее, описывать словами можно долго, но гораздо нагляднее посмотреть на фотографии, как говорится «без комментариев»…

Дубай, вид из вагона метро
Дубай, вид из вагона метро
Дубай, вид из вагона метро
Дубай, вид из вагона метро
Дубай, вид из вагона метро
Дубай, вид из вагона метро

Чтобы добраться до Бурдж-Халифы нужно доехать до одноимённо станции, которая имеет еще второе название — «Дубай Молл», а дальше долго и муторно идти по коридорам, напоминающим переходы между терминалами крупного аэропорта. В конце концов эти коридоры выводят в торгово-развлекательный комплекс, откуда, если вы еще не заблудились, можно попасть на билетную проходную.

Так как до времени посещения у нас был еще примерно час — мы вышли из торгово-развлекательного комплекса на улицу, чтобы посмотреть на самый знаменитый небоскрёб в мире снаружи. Небоскрёб Бурж-Халифа оказался настолько огромный, что для того, чтобы его сфотографировать мне пришлось делать панораму из более чем 15-ти снимков. Из-за того, что точкой моей съёмки была на той же плоскости, что и первые этажи Бурдж-Халифа — на фото верхушка небоскрёба оказалась несколько сплющенной, в реальности же здание похоже на ракету острой и вытянутой формы.

Бурдж-Халифа
Бурдж-Халифа

Внутри ТРЦ тоже много интересного, например огромный аквариум, где плавают акулы, скаты и другие здоровые рыбы и не только рыбы…))

А еще в этом же ТРЦ находится знаменитый искусственный водопад «Ныряльщики за жемчугом».

Искусственный водопад "Ныряльщики за жемчугом".
Искусственный водопад «Ныряльщики за жемчугом».
Искусственный водопад "Ныряльщики за жемчугом".
Искусственный водопад «Ныряльщики за жемчугом».

Ближе к 17:00 мы с Олей пошли к кассам, откуда по средствам лифта нас доставили на 124-ый этаж небоскрёба. Если в крации — небоскрёб еще до конца не достроен(внутри), а высота смотровой площадки около 450-ти метров(половина высоты здания). Тем не менее виды оттуда очень красивые, но есть и свои недостатки.

Вид с Бурдж-Халифа
Вид с Бурдж-Халифа
Вид с Бурдж-Халифа
Вид с Бурдж-Халифа

Первый недостаток — это количество народа… Не смотря на то, что билеты продают по часам и например билеты на закатное время стоят значительно дороже, чем билеты в дневные часы — всё равно пока доберёшься до окна с интересующим тебя видом — можно состариться..

Вид с Бурдж-Халифа
Вид с Бурдж-Халифа

Вторым недостатком для меня стало то, что окна с «прорезями» для фотокамеры расположены только с одной стороны здания и эти прорези слишком узкие. Например на том же Монпарнасе в Париже прорези на порядок шире и объектив камеры можно просунуть за границу защитного стекла, тут же мой объектив(Tamron 28-75 f2.8) не пролезал в «прорезь».

Вид с Бурдж-Халифа
Вид с Бурдж-Халифа

Третьим недостатком для меня стало то, что со стороны где в окнах нет прорезей(вид в сторону Абу-Даби) все окна напрочь заляпаны и жутко бликуют. В итоге не одной фотографии с видом в ту сторону у меня не получилось…

Вид с Бурдж-Халифа
Вид с Бурдж-Халифа

В целом от посещении небоскрёба впечатления остались положительные, хоть и дороговато оказалось это удовольствие.

Вид с площади перед Бурдж-Халифа
Вид с площади перед Бурдж-Халифа

Когда мы спустились вниз и вышли на площадь перед Бурж-Халифа уже начанало смеркаться. Мы погуляли еще около получаса и начали выдвигаться в сторону автовокзала. Напомню, что для того, чтобы добраться до аэропорта Абу-Даби необходимо сначала приехать в город Абу-Даби, после чего сесть на местный автобус, похожий на наш ЛИАЗ и уже на нём ехать в аэропорт.

Вид с площади перед Бурдж-Халифа
Вид с площади перед Бурдж-Халифа
Вид с площади перед Бурдж-Халифа
Вид с площади перед Бурдж-Халифа

На вокзал мы добрались в 19:30 по местному времени, а вылет из ОАЭ у нас был в 2:00 ночи. Казалось бы времени более чем достаточно, но когда мы приехали на автовокзал — первое что открылось нашему взору — это человекоочередь длинной примерно в 150 метров.  все они ждали автобус в Абу-Даби. В кассах нас успокоили, что автобусы ходят каждые 15 минут. Мы купили билеты и начали ждать. Сначала прошло 15 минут, но автобус не приехал, потом еще 15, но автобуса так и не было. Я пошёл к кассе узнать в чём проблема и мне ответили, что большие пробки на въезд и автобус скоро будет. Учитывая, что до начала регистрации у нас оставалось около четырёх часов мы начали нервничать, потому что даже если бы мы прямо сейчас сели в автобус — то ехать до Абу-Даби примерно 2-2,5 часа, плюс ко всему пробки на въезд, а значит скорее всего и на выезд из Дубая, после чего нам еще нужно добраться от Абу-Даби до аэропорта, это еще время…и самое главное — 150 метров человеческой очереди и отсутствие автобусов))) Через еще 10 минут ожидания наконец-то появился первый автобус и очередь немного сократилась. Я подсчитал, что в автобус влезает примерно 40 человек, а значит мы сможем уехать только через еще три таких автобуса…Ситуация накалялась, было 20:15 или 3 часа 45 минут до начала регистрации, а мы по прежнему были в Дубае, в 145 км до Абу-Даби и еще плюс в 30 км от Абу-Даби до аэропорта)) Прошло еще 10 минут, подъехал еще один автобус, очередь сократилась, но сильно легче нам от этого не стало. Потом подоспел другой автобус, но он следовал по другому маршруту… Через 5 минут приехал еще один автобус в Абу-Даби, было уже 20:30 , или 3 часа и 30 минут до начала регистрации, нервы сдавали…через 2 минуты подъехал еще один автобус, но как оказалось — он влез вне очереди и перед ним должен сначала загрузиться автобус, который опаздывает…вот такая бюрократия…На автовокзале за порядком в очереди, как среди пассажиров так и среди автобусов, следит специальный мужик-контроллёр в арафатке, именно он и отшил водителя автобуса, который влез вне очереди, но перед этим они еще 5 минут громко ругались, слышал весь вокзал)) Интересный момент заключался в том, контроллёр сказал водителю сдать назад, когда автобус уже стоял на остановке и был готов к посадке, но водитель сказал, что он не может или не хочет, было не понятно, и наш агрессивный контроллёр сам сел за баранку автобуса и задним ходом ловко отогнал его в отстойник, ждать очередь)))) Такого я еще никогда не видел))) Через пять минут приехал опаздывающий автобус и еще через три минуты мы наконец-то сели в тот автобус, который отогнали в отстойник. Выехали мы из Абу-Даби примерно в 20:45. Не отъехали мы от автовокзала и километра, как тут же встряли в глухую пробку на огромной автомагистрали посреди Дубая, которая насчитывала не менее четырёх полос для движения автотранспорта в каждую сторону. Я уже подумал, что это «всё, приехали», но наш водитель оказался крайне смекалистым и каким-то образом автобус просочился на внутренние улочки города, по которым он едва протискивался, ведь это большой междугородний автобус рассчитанный на 40+ человек с багажом.

Через 15 минут мы уже мчали во весь опор, миновав пробку. Тут я немного упокоился и меня вырубило спать… Проснулся я на подъезде к Абу-Даби. Было около 23:00 или час до начала регистрации. Приехав на автовокзал мы побежали к кассам, там нам сообщили, что автобус в аэропорт будет через пару минут. Мы побежали в зону посадки, но автобуса не было. Местные подсказали, что мы не опоздали и автобус вот-вот приедет))) Ну а дальше мы без каких-лио приключений добрались до аэропорта прямо к началу регистрации, прошли все возможные контроли и вылетели из страны) Впереди нас ждал длиннющий перелет в Амстердам,  и около пяти часов на прогулку по этому красивому и необычному городу, об этом я расскажу в следующем посте =)

End…

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *