Один день в Париже

Пролог

Этот отчет является частью насыщенной поездки из четырех стран: Франции, Шри-Ланки, ОАЭ и Голландии. Для быстрой навигации между странами в этой поездки можно воспользоваться ссылками ниже:

Перейти к отчету по…

Шри-Ланке
ОАЭ
Голландии

Начало…

Эта поездка была спланирована довольно быстро, на проработку всего маршрута было затрачено не более десяти дней. Основной целью поездки была Шри-Ланка. Именно по этому запросу я искал авиабилеты на Авиасэйлсе и Скайсканере. В процессе поиска было предложено несколько хороших вариантов, но наиболее интересными мне показались билеты со стыковками в Париже на сутки, десятью днями в Шри-Ланке, полным днём в ОАЭ и 6-ю часами в Амстердаме. Все билеты вышли около 36000 в оба конца на одного человека (02.2018г).

Париж

До этой поездки в Париже я бывал уже дважды, оба раза проездом, на пару-тройку часов. Впервые я увидел этот город в далёков 2010 году. Наш клуб военно-исторической реконструкции «Княжеская дружина» пригласили выступить в старинном городке Динан, который находится в 500км западнее Парижа. Это была моя первая поездка за границу. В тот раз я»галопом» успел посмотреть Нотр-Дам де Пари и подняться на Эйфелеву башню, чтобы увидеть Париж с высоты. Второй раз мне довелось оказаться здесь в 2012 году в составе сёрф группы. Основной целью той поездки было посещения мест для занятий сёрфингом неподалёку от города Биарриц. Оба раза у меня не было возможности как следует прогуляться по городу, а самое главное — тогда у меня не было как хорошей фототехники, так и навыков фотографии))

Проработкой маршрута в Париже занималась Оля, за что ей огромное спасибо! Я же просто фотографировал и проникался духом легендарного города.

Наш самолёт прилетал в Аэропорт Charles De Gaulle в 11:40 по местному времени . От аэропорта до центра города можно добраться на пригородном метро, в простонародье — электричка. Обозначаются остановки такого транспорта буквами RER. Поезд идёт из аэропорта и следует прямо в центр города на крупную пересадочную станцию. Оттуда, не выходя из туннеля можно ловко пересесть на городское метро и оказаться в любой точке Парижа, потому что тут всё утыкано станциями метрополитена. Как я уже писал ранее на Париж у нас был один полный день, поэтому прогулка была спланирована максимально сжато,но при этом насыщена интересными местами, план нашего перемещения по городу выкладываю ниже.

Началась наша прогулка от станции метро Трокадеро, рядом с одноименными садами, откуда открывается прекрасная панорама на Эйфелеву башню. Это одна из лучших точек обзора главного символа Парижа и Франции в целом.

Эйфелева башня с обзорной площадки садов Трокадеро

Буквально за 2 дня до нашего приезда Париж завалило снегом, в связи с чем Эйфелева башня оказалась закрыта для посещения, несмотря на то, что в этот день светило солнце и воздух прогрелся до +5 градусов….   Впрочем и снега практически не осталось)))

Остатки снегопада из-за которого закрыли Эйфелеву башню

От садов Трокадеро мы двинулись в сторону башни. Туристов в этом месте как всегда было очень много, все недоумевали от того, что их не пускали на верхотуру, а охранники на входе только разводили руками и говорили, что может быть завтра всё заработает…

Эйфелева башня

Эйфелева башня не единственная обзорная точка в Париже. Не менее интересный вид открывается с небоскрёба Монпарнас, который находится в шаговой доступности от башни, но главный плюс Монпарнаса в том, что с него можно рассмотреть не только весь город, но и саму Эйфелеву башню с интересного ракурса и ощутить масштабы знаменитой стройки конца 19-го века!

По пути к Монпарнасу мы посетили еще несколько достопримечательностей, коими буквально утыкан весь Париж)) Первой точкой интереса на нашем пути была Стена мира. Монумент был торжественно установлен в начале XXI века, он представляет собой две соединенные стеклянных стены, на которых слово «мир» написано на 49 языках с использованием 18 алфавитов.\

Эйфелева башня и стена мира

Далее, прогулявшись по проспекту Турвиль мы вышли к знаменитому Дому(Дворцу) инвалидов. Это здание можно разглядеть с разных концов города благодаря очень красивому куполу с золотой обивкой.

Дом(Дворец) инвалидов

В 1670 году король Франции Людовик XIV принял решение построить богадельню для увечных и состарившихся солдат. Работы велись с марта 1671 по февраль 1677 года, что довольно быстро, а первые пенсионеры заселились в октябре 1674 года. Изначально в Доме Инвалидов предполагалось разместить 6000 ветеранов, но после перепланировки их число уменьшилось до 4000. Википедия(с)

В Доме инвалидов похоронен Наполеон Бонапарт и другие известные военные разных эпох.

От Дома(Дворца) инвалидов мы продолжили наш путь к Башне Монпарнас по бульвару Энвалид. Через несколько минут мы дошли до церкви святого Франциска Ксавьера. Кстати на заднем плане фотографии(в левом, нижнем углу) можно разглядеть небоскрёб Монпарнас.

Церковь святого Франциска Ксавьера

И наконец…..))

Башня Монпарнас

На удивление очередь за билетами оказалась не большой, да и двигалась она довольно быстро. Билеты на фервать 2018 года стоили по 17 евро за 1 взрослого человека, что дешевле, чем билеты на Эйфелеву башню. Спустя примерно 20 минут томления в очереди мы наконец-то купили билеты и поднялись на крышу!

С просторной площадки на крыше здания открывается великолепный вид в любою сторону Парижа. Для безопасности установлены стеклянные заслоны, они так же защищают от ветра, который на верху неизбежно очень сильный и холодный, но проектировщики подумали и о фотографах и сделали специальные технологические прорези в этих заслонах, для того, чтобы фотографии получились четкими и без бликов от стёкл, так что наслаждаться видами города можно с полным комфортом. Кстати наверху есть скамейки и если Вы устали в очереди — то сможете дать ногам отдохнуть.

Вид с башни Монпарнас

Длинное здание в верхней части фотографии это знаменитый Лувр.

А тут можно найти Сен-Сюльпис, Нотр-Дам де Пари и Люксембургский сад.

А это вокзал Монпарнас.

Вид с башни Монпарнас

…и просто часть города, которая особо ничем не выделяется, по крайней мере на первый взгляд))

Дальше мы отправились в сторону Нотр-Дам де Пари зацепив по дороге еще несколько интересных мест…

Башня Монпарнас

Церковь Сен-Сюльпис, которую мы видели стоя на крыше Монпарнаса с улицы выглядит иначе. Необычная форма здания притягивает к себе взгляд, оно одно временно выглядит и недостроенным и завершенным.

Церковь Сен-Сюльпис

Спустя еще несколько сотен метров мы вышли к Фонтану Сен-Мишель. Сам фонтан очень красивый, но сфотографировать его хорошо у меня не получилось и я не стану выкладывать его фотографию.
Напротив фонтана была какая-то забастовка или протест. Люди держали плакаты, и что-то вещали через мегафон.

Митинг в Париже

По пути к Нотр-Даму нам встречалось очень много  маленьких магазинов и кафе, которые очень колоритно вписываются в городскую архитектуру дополняя собой и без того красивый город.

Традиционный фасад кафе в Париже

По мосту Сен-Мишель мы попали на остров Сите, где находится еще один символ Парижа — собор Парижской Богоматери или Нотр-Дам де Пари.

Нотр-Дам де Пари

Но сначала бульвар Пале вывел нас к дворцу Правосудия. Этот комплекс настолько огромный, что занимает треть острова Сите. А еще у него очень красивая ограда.

Дворец правосудия

От дворца правосудия до Нотр-Дама не более двух минут пути и вот уже очень скоро перед нами появился архитектурный шедевр эпохи средневековья!

Нотр-Дам де Пари

С трудом верится, что такое сложно здание строили в период с 1163—1345 год. Фасад здания украшен бесчисленным количеством каменных фигур людей, горгулий и разными сложными геометрическими узорами. Вход в собор бесплатный, поэтому любой желающий может зайти внутрь , почувствовать дух средневековья и насладится искусно выполненными витражами.

Собор действующий, поэтому в нём регулярно проводятся службы. Если дождаться начала богослужения, то можно в полной мере прочувствовать дух этого места, потому что акустика тут просто непередаваемая!
Отдохнув на лавочках для прихожан и послушав пение мы решили продолжить нашу прогулку по городу. Обойдя собор по кругу мы отправились к ближайшей станции метро,зацепив по дороге еще несколько небольших достопримечательностей.

Нотр-Дам де Пари

Следующим местом по нашему распорядку дня был Мулен-Руж и Монмартр, но идти пешком несколько километров нам было лень и мы воспользовались метро. Станция Бланш находится прямо напротив знаменитого кабаре Мулен Руж. Пока мы ехали — окончательно стемнело, но это даже хорошо, потому, что Мулен Руж после захода солнца выглядит гораздо более атмосферным чем днём!

Экскурс в историю: в Мулен Руж собирались не только представители среднего класса, но и аристократы, люди искусства (Пикассо, Оскар Уайльд) и даже члены королевских семей, например, принц Уэльский. Главной достопримечательностью заведения был знаменитый канкан (с)Википедия

Мулен Руж

Завершающим аккордом культурной прогулки по Парижу стал подъём на 130-ти метровый холм — Монмартр. По пути мы хотели посмотреть мини-достопримечательность -«Стену любви», но она находится во дворе, а двор был закрыт, видимо было уже поздно.
На вершине Монмартра находится базилика Сакре-Лёр, что в переводе означает базилика Святого Сердца — это католический храм построенный в конце 19-го — начале 20 века.

Сакре-Лёр, Монмартр

Храм был открыт и  мы не упустив момента решили зайти, чтобы посмотреть его изнутри и немного погреться.

Время шло и нужно было спешить к метро, т.к. наш отельчик находился не далеко от аэропорта, а это около 50 минут пути. Плюс ко всему он находится в километре от станции, но невнимательность сыграла с нами злую шутку и вместо одного километра нам пришлось идти три с половиной… Причем идти нужно было под мелким и противным ледяным дождём по пустынным проулкам складских зон. А всё из-за того,что мы не смогли найти подземный переход для преодоления ЖД путей, который находился сразу слева от выхода со станции)) Утром мы крайне сильно удивились как всё было просто и как сильно мы сами себе всё усложнили)))

В завершении выкладываю фотографию ночного Парижа с высоты холма Монмартр))

Вид с Монмартра на ночной Париж

Резюмируя наш опыт хочется сказать, что в Париж всё же лучше приезжать не зимой)) , но если очень хочется — то и в феврале можно устроить достойную прогулку по самому романтичному городу в мире =)