Крым 2016: Горными тропами (ч.2).

Храм солнца

Вчерашний маршрут по пещерным городам с обилием спусков и подъёмов давал о себе знать. Вылезать из палатки было не просто, но нужно было двигаться дальше, тюленить времени не было))
                Наш день начался на малюсеньком, гальковом пляже возле какого-то огромного отеля(он за кадром справа). Нужно было где-то позавтракать перед тем как идти на следующую точку нашей программы — каменное образование «Храм солнца».

В октябре почти все кафе в Крыму завершают свой рабочий сезон и остаются лишь не многие, которые продолжают работать. Недалеко от нашей стоянки мы нашли такое заведение, где нам удалось вкусно позавтракать и набраться сил перед восхождением.

Такой вот шеф повар с лёгкой ноткой нацизма стоял перед входом в кафе)

Подкрепившись мы отправились в путь. Нам предстояло пройти 2-3 километра с постоянным набором высоты. К памятнику природы ведут несколько троп, мы пошли по той, что начинается возле автобусной остановки. Около двух часов, с передышками, занял у нас этот подъём, но все ожидания были оправданы и даже больше того, я в очередной раз был крайне удивлён от увиденного!

"Храм солнца", вид с горы Ильяс-Кая
«Храм солнца», вид с горы Ильяс-Кая

На подъеме к вершине горы Ильяс-Кая, и раскинулся Храм Солнца – композиция из скал, напоминающая руку. Именно поэтому место еще называют «Семь пальцев». В народе говорят, что это сильное энергетическое место Крыма, где можно получить заряд сил и загадать желание.

Вид с горы Ильяс-Кая

В центре круга камней находится ещё один огромный камень, туда туристы приносят всякие побрякушки и еду, чтобы оставить в качестве жертвы или чего-то подобного))
           От камней есть несколько троп, по одним можно вернуться вниз, к побережью, а по другим подняться выше, на гору Ильяс-Кая.

"Храм солнца", вид с горы Ильяс-Кая
«Храм солнца», вид с горы Ильяс-Кая
Дерево на горе Ильяс-Кая

На вершину ведут 2 тропы, которые местами довольно-таки тяжело разглядеть. Одна тропа средней сложности, друга довольно резкая и еще сложнее. Несмотря на это наверх поднимаются даже женщины почтенного возраста и не самого спортивного телосложения.

На вершине горы установлен металлический крест (не видно из-за дерева).

Сверху открывается отличный вид. Можно даже разглядеть нашу утреннюю точку старта, она находится прямо возле того огромного отеля, в центре фотографии.

На этой фотографии можно увидеть кусочек тропы, это довольно простой и понятный участок на фоне остальной её части.

Спускаться с горы к шоссе мы решили по альтернативной тропинке и как оказалось местами она очень резкая, для спусков годится, но вот для подъёмов не очень, скорее всего она образовалась в результате течения ручьёв. Потом мы вышли к остановке и на автобусе доехали до Мисхора, где начинается канатка на Ай-Петри.

Ай-Петри

Канатная дорога на Ай-Петри

Гора была окутана облаками, но при этом на вершине светило солнце.

Гора Ай-Петри, Крым

Такие фантастически природные явления в горах встречаются не редко, но при этом для жителей равнины виды подобны настоящему волшебству.

Через двадцать минут облака сдуло ветром и перед взором открылось южное побережье Крыма.

Вид с Ай-Петри, Крым

Близился вечер, поужинать мы решили в одном из кафе, которых наверху несколько десятков. Мы заказали шашлык, пахлаву и красное вино. Плато на Ай-Петри считается заповедником и стоять с палаткой тут не разрешают, но наша палатка имеет камуфляжный окрас и мы очень эффективно спрятались среди деревьев.

Солнце закатилось и наступили ранние сумерки. Палатка уже стояла под густым деревом и мы с Олей решили отметить этот день ещё одной бутылкой красного вина.
                 На следующий день нас ожидал не самый простой треккинговый маршрут по ущелью Большого каньона, нужно было как следует выспаться.