Ржевский танковый полигон
Первую велосипедную поездку на Ржевский полигон я совершил в мае месяце 2015 года. Тогда я осматривал ту часть полигона на которой испытывают военно-морскую артиллерию, противоракетные установки и защитные сооружения, о ней можно почитать здесь.
В этот раз (01.08.2015) я решил отправится на северную часть полигона, а точнее танкодрома.
В маршрут было заложено около 70 км, помимо 40 км от города, поэтому их было решено форсировать на электричке.
Изначально планировалось выехать с полигона по северной дороге ведущей в посёлок Запорожское и дальше ехать до ЖД станции Сосново, но дорога на 2015г.(в 2016 можно проехать на мотоцикле) оказалась непроходимой и маршрут пришлось закольцевать.
…
Итак, путешествие началось от ЖД станции Грузино, погода была солнечная, единственное, что немного мешало — порывистый ветер, по прогнозам во второй половине дня он должен был усилится до 9 м/c.
По пути к полигону открывались прекрасные пейзажи, цветы, поля, луга… А через какое-то время я доехал то военной части, № 44551 (Гарболово).
Всегда удивлялся смекалке военных(особенно высших чинов), заделать брешь в бетонном заборе с помощью ящиков из под боеприпасов, и не просто заделать, а соорудить ДОТ с бойницами…
Чем дальше ты едешь на север от Питера — тем больше рельеф приобретает изгибистые формы, влияние Карелии.
На пути к полигону находится озеро Сиркоярви .
На территорию полигона я попал через недействующий КПП, представляющий из себя бытовку — времянку и закрытый шлагбаум.
Первое что бросилось в глаза — это брусчатка, такую я уже видел во время первой поездки на Ржевский полигон, его южную часть. Как потом оказалось — это старинная Финская дорога, тянется она довольно далеко, её фрагменты видны в районе Токсово-Кузьмолово и даже в Мурино…Прошло столько лет, ездили танки, машины, люди ходили, а она до сих пор в идеальном состоянии!
Через какое-то время я доехал до первой развилки, одна дорога, большая и мощёная уходила налево, по ней в последствии я буду возвращаться назад, а маленькая, похожая на тропу шла прямо. «Но я велосипедист со стажем, не в такие буреломы я совался» — подумал я.. ..как оказалось потом — не подумал.
проехав/протопав с велосипедом около 800м я набрёл на первый свой завал.
Да- да! Это тропа, просто её завалило или она заросла, но это тропа, по спутнику гугл карт я нахожусь чётко на тропе. Фигли нам — кабанам, велик в охапку, идём дальше.
А вот и бонус! за кустами было 10 квадратных метров кустов свежей, крупной малины, вперые за многие годы я объелся малиной… :)
После привала я побрёл дальше. Следующий километр я топал рядом с великом, перекидывал его через буреломы, проталкивал через заросли и кустарники пока не увидел это:
Но всё оказалось враньём…
За то через несколько сотен метров я встретил очкастого мужика лет сорока , без навигатора, который потерялся, пообщавшись с ним я указал ему направление по которому я пришёл и куда ему надо было выходить. Последнее что он мне сказал перед уходом — «не советую я тебе туда идти, там нечего нет, тока лес» … жесть-)
через метров 300 я поверил, что тут когда то была дорога.
Но она скоро закончилась и снова начались непроходимые завалы, кустарники выше меня ростом, а разбавило всё это великолепие моховое болото глубиной по колено, тут я уже устраивал заплыв на велосипеде.
Болото было последним испытанием на этой тропе, очень скоро действительно началась дорожка в поле.
А вот и он — танкодром!
Первое, что нужно сделать когда видишь вышку — залезть на вышку!
Хочу заметить, что это первая вышка, которую так качало ветром, что стоять в полный рост и не держаться руками за опоры было не возможно, я себя на ней почувствовал Шалтай-болтаем.
Скушав несколько бутербродов на высоте и отдохнув я поехал дальше…
Такие плакаты видимо для военных устанавливают, чтоб доходило быстрее.
Даже на закрытых военных полигонах есть свои достопримечательности, главное внимательно смотреть:
А это местный дед-друид, я сначала даже немного испугался, когда его заметил боковым зрением. Светился он как настоящий дух во мраке.
Так же не неподалёку находится памятник, весь поросший паутиной
Вечерело, природа начинала рисовать золотыми красками, нужно было ехать назад, на ЖД Грузино.
На платформе я съел оставшиеся бутерброды, запил бонаквой и сел дожидаться электричку, наслаждаясь лучами уходящего солнца, ощущая приятную усталость в теле.
P.S. Эту поездку я совершал в свой двадцать шестой день рождения.
End…