Тысяча километров на скутере по Шри-Ланке (Ч.3)

Национальный парк Хортон-Плейнс

Как я уже писал в прошлой части отчета, которую можно найти тут , этим утром нас ждал очень ранний подъём. Проснулись мы до рассвета, было 5:30 утра, а так как мы находились в горной части Шри-Ланки погода была прохладной. Для того, чтобы не замёрзнуть во время езды на скутере — мы решили надеть все тёплые вещи, которые у нас были. Уже перед самым отъездом из отеля к нам вышел хозяин и предложил попить чаю. Хочется сказать, что это был один из самых тёплых приёмов для нас. Хозяин отеля всячески пытался показать искренне доброе и внимательное отношение, и как нам с Олей кажется — он специально проснулся с утра пораньше, чтобы мы перед отъездом смогли попить с ним чай, так как он был в курсе о нашем раннем старте. Но к сожалению времени у нас было в обрез и как бы  нам не хотелось задержаться и не обидеть хозяина — мы должны были как можно скорее выдвигаться в путь.

Чтобы добраться до Хортон-Плейнс нам нужно было преодолеть 38 километров по серпантинам за два с половиной часа, потому что после 9:00 обрыв с которого открывается великолепный вид на долину начинают закутывать облака и разглядеть что-либо становится проблематично. Плюс ко всему мы должны были пройти пешком около четырёх километров. Полный маршрут на день выглядел так:

Общий маршрут этого дня

Дорога до Хортона оказалась очень интересной и живописной и условно разделена на две части. Сначала мы ехали вдоль деревень и огромной воинской части, а после начали набирать высоту, и кажется куда уж выше?…а есть куда…

Дорога в Хортон-Плейнс

Мотороллер еле справлялся но затаскивал нас всё выше и выше. Дорога в Хортон довольно узкая и среднего качества, я бы даже сказал немного «убитая», но просто божественно красивая! Ощущение, что ты попал в Шотландию, вокруг высоченные хвойные деревья с толстыми стволами, нет кустов, но при этом местность холмисто-гористая, на земле ровный ковер из опавших рыжих иголок за многие десятки лет, повсюду лёгкий туман и серпантины!

В конце концов мы выехали на плато и набор высоты закончился. Дальше мы прошли некий контрольный пункт на въезде в заповедник, заплатили по 3500 рупий (1300 рублей) за человека и через пару километров уже были на начале тропы.

Маршрут в парке кольцевой, а общая длина около восьми километров. Сначала лучше всего идти на обрыв, а закончить маршрут осмотром водопада. На главной развилке маршрута есть схема расположения достопримечательностей, так что заблудится не получится.

Маршрут в парке Хортон-Плейнс
Парк Хортон-Плейнс

До обрыва «mini WORLD’S END» идти примерно пол часа. Кстати, забегая вперед скажу, что самый лучший вид будет не на точках обзора, предусмотренных для туристов, это такие деревянные подмостки, а на холме, который будет сразу около «малого Конца света».

На фотографии ниже виден тот самый холм с которого открывается лучший вид на долину(самый высокий), от малого Конца света к нему ведёт хорошо протоптанная тропа.

Вид на долину очень красивый, но к сожалению фотография в данном случае не передаёт вообще ничего. Свет был очень резкий, а по другому тут не снять, т.к. солнце выходит из за холма довольно поздно и находится уже высоко, а до того как оно выйдет — долина в тени и ничего не видно…

Парк Хортон-Плейнс, "Конец света"
Парк Хортон-Плейнс, «Конец света»

Это было нашей первой точкой остановки и тут мы наконец-то позавтракали печеньками и бананами, которые купили предыдущим вечером)))

Дальше мы пошли по маршруту к водопаду Baker’s fall. Маршрут красивый и необычный, преобладающий цвет растительности — желтый, а из флоры в основном трава, деревьев не много.

Маршрут от обрыва до водопада занимает около 30-40 минут неспешной прогулки и сопровождается совсем нетипичными для Шри-Ланки видами, по крайней мере я точно не ожидал увидеть что-либо подобное. Хочется так же сказать, что и климат в этих местах сильно отличается от всего, что мы видели раньше.

Шум водопада был слышен еще до того как мы его увидели. К нему оборудован спуск и там так же есть смотровая площадка. Водопад не очень большой, например некоторые водопады Карелии на порядок выше Бэйкер фолла, да и в процессе путешествия нам попадались экземпляры превышающие его по высоте в несколько раз=)

После водопада тропа начинает закольцовывать маршрут по Хортону, но еще несколько красивых видов парк подарит идущим)))

Парк Хортон-Плейнс

Завершается маршрут мощёной дорогой, а на пригорке в лесу находится контрольный пункт. Кстати в парке очень следят за чистотой. На входе каждого туриста проверяют и забирают всякий мусор, а например печеньки убирают в специальные бумажные пакеты, чтобы даже мысли не было выбросить полиэтилен где-нибудь под кустом.

Кульминацией того, чем могло удивить нас это место стали олени… Олени в 800км от экватора, в месте, которое по сути тропики, но если оглядеться — то это больше похоже на среднюю полосу нашей планеты с умеренным климатом))

Парк Хортон-Плейнс, местный олень

Если показать это фото любому человеку и спросить :»Как думаешь, где это снято?» то я не думаю, что кто-либо ответит -«в Шри-Ланке» )) Кстати оленей в парке очень много, но к нам подошел только один, видимо самый прикормленный) Оля скормила ему целую пачку сырного крекера))

После полудня мы выдвинулись в сторону пика Адама, о нём подробнее я расскажу в следующей части отчета. Из Хортона мы выезжали уже по другой дороге и ехали в сторону Нувара-Элии.

Парк Хортон-Плейнс

После небольшой потери высоты снова начались хвойные и прямые деревья.

Ближе к Нувара-Элии мы проезжали очень живописные луга, на которых паслись обыкновенные коровы, а на возвышенностях стояли ветряки.

Луга возле Нувара-Элии
Озерцо возле Нувара-Элии

Потом были плантации, сначала овощные и фруктовые…

Плантации возле Нувара-Элии

…а после снова чайные =)

Ближе к пику Адама местность становится резко гористой, а ландшафт меняет привычный пологий облик на более рваный и суровый.

Горная часть Шри-Ланки

К месту, где начинается тропа на пик Адама мы добрались еще до темноты. Там у нас уже был забронирован отель. Нам необходимо было лечь спать как можно раньше, потому что впереди нас ждал новый рекорд раннего подъёма. На этот раз будильник был установлен на 3 утра! Это было нужно для того, чтобы успеть забраться на вершину горы к рассвету. Если очень кратко — то восхождение включает в себя пять тысяч двести ступеней с общим набором высоты в один километр! Об этом и о своих ощущениях я расскажу в следующей части =)