Тысяча километров на скутере по Шри-Ланке (Ч.4)

Пик Адама

Будильник зазвенел в 2:50 утра…или ночи? Мы, сонные, оделись в тёплую одежду(напоминаю, что мы в горах, хоть и Шри-Ланкийских) и вышли из отеля. На улице была темень, хоть глаз коли. Оглянувшись в сторону пика Адама мы увидели нечто разрывающее воображение на куски… Тропа на пик освещалась фонарями и выглядело это как гигантский эскалатор, который тянется на километр вверх извиваясь вдоль остроконечной скалы…Сложно описать в полной мере увиденное, но это что-то крайней степени необычное и неожиданное одновременно… Несмотря на то, что тропа уже была в поле видимости — до начала подъёма нам нужно было пройти еще около километра. Перед восхождением всех направляют в храм, который находится по ходу маршрута. В этом храме всем вяжут на руку ниточки, на которые монах начитывает какие-то мантры, потом Вы должны записаться в журнал(видимо там учитывают количество проходящих по маршруту туристов), а после — можете на добровольной основе сделать пожертвование — сколько не жалко.

Когда спустя километр мы наконец- то дошли до ворот, которые символизируют начало дороги к вершине — нам предстояло ни много ни мало подняться на пять тысяч двести ступеней… ПЯТЬ ТЫСЯЧ ДВЕСТИ СТУПЕНЕЙ, КАРЛ! Теперь мне гораздо легче объяснить зачем нам нужно было вставать в такую рань.. Дело в том, что мы, как и многие другие идущие, хотели встретить рассвет на вершине, а для того, чтобы преодолеть 5200 ступеней с набором высоты в 1 километр нам необходимо было заложить на это лёгкое безумство около трёх часов)))

А теперь я попробую рассказать как это было…)))  Условно маршрут можно разделить на три части. В первой части набор высоты не большой, где-то 3-4 ступеньки поднимаешься, потом идёшь метра 2 по ровной площадке, потом снова 3-4 ступеньки подъема и так далее…Кстати весь маршрут зацементирован и в очень хорошем состоянии, даже там где нужно есть металлические перила. В первой части маршрута дорога довольно широкая, а народу попадается мало, люди встречались как в попутном, так и во встречном направлении, спускались те, кто уже посетил вершину, а выдавала их походка и ноги «колесом»)) По пути огромное количество скамеек для отдыха, повсюду магазинчики с водой и едой. Кстати хочу заметить,что на маршруте встречались люди всех возрастов и национальностей… Дети, молодые люди и старики, местные и туристы…

Во второй части подъёма начинается довольно серьёзный набор высоты. Ступенек становится в разы больше, а ровных площадок меньше. Народу тоже становится ощутимо больше. Мы с Олей шли довольно бодро и всех обгоняли. Фонари освещают весь маршрут и это замечательно, потому что без них все попереломали бы ноги, а на маршруте была бы темнотища, так как слева и справа от тропы всё время лес, почти до самой вершины.

Третья часть маршрута самая адская. Она состоит на 95% из ступеней и на 5% из ровных площадок. подъём становиться достаточно резким и возрастает высота ступенек. Народу на пути уже очень много во всех направлениях и обгонять их довольно проблематично. Впрочем силы к этому моменту уже заканчиваются и делать рывки всё тяжелее. Передышки становятся всё чаще, буквально каждые 40-50 метров. Не смотря на то, что вершина уже очень близко — количество магазинов не уменьшалось. Повсюду торговали едой и водой. Когда до храма, который находится на вершине оставалось не более пятидесяти метров — нас ждал сюрприз — огромная человеческая пробка!

Храм на вершине Пика Адама

Желающих встретить рассвет было настолько много, что люди занимали сверху место еще с прошлого дня! Но некоторыми усилиями нам всё-таки удалось протиснуться в храм. На площадке храма в ожидании рассвета стояли сотни людей разного возраста, пола и национальностей. Объединяло их сейчас сильнее всего только одна вещь — всем им было очень холодно))) Сверху оказалось очень дубово!

Как я уже писал очень много раз в предыдущих отчётах о Шри-Ланке — мы находимся в 800км от экватора. Тут не бывает зимы, но все люди одеты так, будто сейчас пойдёт снег)))

Причин такого холода три: высота 2243 метра, шесть утра и жуткий, практически ураганный ветер)))

Важный момент состоял в том, что храм — не лучшая точка для обзора и фотографий рассвета, а самое выгодное место для съемки находится ниже по лестнице, именно туда мы спустились после того, как увидели это столпотворение людей в храме)

Рассвет. Вид с пика Адама

На экваторе солнце встаёт быстро и тонюсенькая полоска рассвета уже через несколько минут стала заревом…

Это было зрелище удивительной красоты, хоть длилось оно и не долго)) А дальше нас ждал спуск вниз, не менее долгий чем подъём))

Однако радовало то, что теперь можно было разглядеть окружающую природу, т.к. поднимались мы в темноте, а фонари освещали только ступеньки)

Лестница на пике Адама

На фото выше можно разглядеть храм. До начала тропы идти еще примерно половину такого же расстояния, как от точки съёмки до этого храма)))

\

На маршруте попался интересный участок с белыми нитями, который выглядел как паутина. Для чего это было сделать — я так и не понял.

А вот так пик выглядит снизу. Это кстати еще не начало подъёма, но мы уже близки к выходу)) На кончике пика можно разглядеть храм))

Пик Адама. Шри-Ланка

А вот тот самый храм, который является своеобразным ориентиром о том, что вы прошли 1/3 пути к вершине, самую простую треть пути))

Храм у Пика Адама

Внизу мы оказались к десяти утра. Был выбор поспать до двенадцати часов, так как выселение из отеля у нас было около часа дня или же можно было покушать и ехать дальше. Мы выбрали второй вариант, потому что если бы мы решили отдохнуть после такой прогулки — то до вечера точно не смогли бы раскачаться))

Дорога к озеру Тисса

На повестке дня был маршрут протяженностью в 200км. Треть пути представляла из себя довольно раздолбанную дорогу, другая треть приличную, но петляющую, а последняя — практически прямой хайвэй, на котором мы разгоняли мопед до отсечки))

Маршрут этого дня

Отъезжая от места нашей последней дислокации мы еще раз посмотрели на Пик Адама, но уже издалека. Он поистине огромен и как-то даже не верится, что еще несколько часов назад мы были на его вершине, а теперь мчим дальше, к новым местам и новым приключениям.

Пик Адама

Следующие тридцать километров пути были довольно однообразны, хоть и красивы, в основном повсюду находились чайные плантации. Ширина дороги разнилась от полутора до двух метров в ширину, при этом она постоянно то резко набирала высоту, то резко ее теряла.

Чайные плантации Шри-Ланки

Дальше был короткий участок, проходящий через уже полюбившийся нам парк Хортон-Плейнс.  Там же нам попался не большой водопад))

Водопад на краю Хортен-Плейнс

После выезда из Хортона мы очутились на мэйн роад и наша скорость заметно возрасла. Дорога стала широкой, а качество полотна — европейским. Эта мэйн роад проходит между гор и долиной и оттуда открываются очень красивые виды.

Вид с шоссе, Шри-Ланка

Через час мы достигли еще одного водопада. Мы не планировали специально проезжать через него и даже ничего о нём заранее не знали)) Это был Diyaluma falls , из всех водопадов, что мы видели в Шри-Ланке — он, на мой взгляд, был самым высоким и доступным для посещения, т.к. находится прямо возле дороги.

Водопад Diyaluma falls

Через еще 30 километров мы наконец-то выехали на большое шоссе, дорога оказалась двухполосной и прямой, машин было очень мало и мы топили так быстро, как это позволял скутер! Следующие 60 километров мы пролетели меньше чем за час, что было нашим абсолютным рекордом скорости при перемещении по Шри-Ланке))

В этот день мы держали путь в каком-то смысле в озёрный край, т.к. в том районе, куда мы ехали было несколько крупных водоёмов, которые мы хотели увидеть. Плюс ко всему мы не хотели растягивать маршрут сильно больше чем на 200км, т.к. напомню, что в этот день мы проснулись в 2:50 утра, успели сходить на пик Адама и спуститься вниз)))

Я не буду перечислять название всех озёр, которые мы проезжали,т.к. они находятся рядом, просто за ориентир можно взять озеро Тисса и посмотреть ближайшие к нему озера, такого же размера на карте, мы посетили их все.

Некоторые озера заболочены, а возможно сейчас просто не сезон, и наполняются водой они в другое время…

Вечерело и нужно было ехать в наш отель, уже потихоньку начало клонить в сон, всё-таки день был не самый простой)) На следующий день по плану у нас было наконец-то доехать до побережья и искупаться в океане, об этом и о Шри-Ланкийской живности в следующей части отчета))