Тысяча километров на скутере по Шри-Ланке (Ч.5)

Пляжи Шри-Ланки

Последние несколько дней мы решили отдохнуть, как это делает большинство нормальных туристов, а именно валяться на пляже, много есть в кафешках и ничего не делать. Для этого мы встали пораньше и поехали на скутере в деревню Тангалла(Тангалле), которая находится в 70-ти км от нашего текущего места дислокации.

Маршрут от озера Тисса до Тангаллы

Дорожно покрытие было великолепного качества, а две трети пути дорога представляла из себя настоящий автобан, прямой, с тремя полосами для движения в каждую сторону. Пока мы ехали у Оли на скорости отвалилось крепление защитного стекла шлема, но так как мы быстро среагировали — крепление было найдено и шлем починен!

Не далеко от Тангаллы я немного переборщил со скоростью и обогнал автобус с небольшим превышением через двойную сплошную и тут же меня хлопнули местные гаишники))) Мне пожурили и сказали — «Дабл лайн». У нас в России — это лишение прав, в Шри-Ланке — это штраф 500 рупий(официальный штраф). Впрочем, когда я потянулся за деньгами — сотрудник наотрез отказался брать их и в напутствие, перед тем как отпустить сказал, чтобы я был поосторожнее. Вот это поворот(с)!

Отель в Тангалле, который я забронировал еще с утра, находился на второй береговой линии, стоил копейки, а идти до пляжа было всего-ничего — 50 метров.

Пляж Тангалле

В Тангалле мы провели всего один день, и этот пляж нам запомнился очень сильными волнами, в которых очень классно барахтаться и очень малым количество людей, что дело отдых максимально комфортным и спокойным.

Больше о Тангалле мне особо рассказать нечего, но место очень хорошее))

На следующий день мы поехали в другую деревню — Хиккадуву. Это одно из самых популярных туристических мест Шри-Ланки, но о нём немного позже =)

Из Тангаллы до Хиккадувы ехать около 100км по очень хорошему шоссе, которое тянется вдоль береговой линии.

Маршрут от Тангаллы до Хиккадувы

По пути попадается много красивых бухточек. Основное занятие местных жителей — это рыболовство, честный заработок на туристах, а так же разводить туристов — это не совсем честный заработок))

По дороге из Тангаллы в Хиккадуву

Некоторые рыболовецкие судна на Шри-Ланке по своему стилю похожи на технику из фильма «Безумный Макс»

Для полноты картины не хватает только отрубленных голов приделанных на верхушках мачт)))

Еще одной визитной карточной Шри-Ланки являются рыбаки на жердочках. Не знаю, рыбачит ли кто-нибудь сейчас таким способом, но вот зарабатывают на туристах этим методом очень успешно))

Суть в том, что сидят люди с удочками или муляжами удочек, а рядом стоит мужик(или несколько) и орёт, что если хочешь сфоткать — плати 500 рупий (около 200 рублей). Первые фотографии я успел сделать, потому, что кроме ряженных рыбаков никого не было, видимо собиральщик денег куда-то отошел))

Проехав еще пару километров мы снова увидели ряженых рыбаков, но на этот раз рядом бегал мужик, орал про деньги и про то, что это всё члены его семьи(около 10-ти человек) и что надо платить бабло. Платить мы не стали, но узнали, что это всё стоит 500 рупий. Рядом был красивый мостик, который я успел сфоткать, но как потом оказалось — сфотографировать его тоже стоит денег, само собой платить я не стал.

По дороге из Тангаллы в Хиккадуву

Через еще несколько километров мы снова увидели очередную рыбную точку. Собирателей на этот раз было несколько и в этот же момент подвезли автобус китайских туристов. Под шумок я прошел к хорошей позиции и сделал несколько снимков. Предприимчивый собиратель денег подошел ко мне и спросил — оплатил ли я взнос за фотографии? Я ответил, что да. Проверочный вопрос был — Сколько заплатил? Тут я вспомнил, что на прошлой точки требовали 500 рупий и озвучил эту сумму и Бинго! Прокатило)))) Я спокойно сделал несколько кадров и мы поехали дальше))

Рыбаки на жердочках

А к заработку на разводе туристов относится ситуация в которую мы попали за пять километров до Хиккадувы. В общем едем мы спокойно, скорость не нарушаем, вдруг гаишник бежит аж с другой стороны дороге и машет жезлом. Мы останавливаемся и он сразу же спрашивает права. До этого мои права видели трое инспекторов и ни у кого вопросов не было, т.к. категория «A» у меня открыта. Нечистый на руку гаишник взял мои права и сразу же начал заливать, что мои права не катят и нужны международные при этом показывая мне на своём смартфоне как они выглядят. Я ему говорю , что Шри-Ланка не состоит ни в Венской, ни в Женевской конвенции и на её территории не действуют международные права. После чего он мне говорит, что тогда у меня должны быть Шри-Ланкийские права… Мы попрепирались и через минуту он предложил мне откупиться купюрой в тысячу рупий. Я сказал , что он очень много хочет и достал купюру в 500 рупий. Я понимал, что он от меня не отстанет и в принципе закон был на его стороне, но по этому упырю было видно, что он тут уже давно успешно греет лапу и проще было дать денег. В общем взял он у меня 500 рупий и мы поехали дальше с миром))

До Хиккадувы мы добрались к полудню. Следующие три дня мы продолжили жить по графику : Подъём, купание, кафе, дневной сон, купание, кафе, сон. Правда во второй день мы всё-таки смогли собрать остаток наших сил и проехать целых два километра к  месту, где каждое утро приплывают большие морские черепахи. Создания эти по настоящему огромные, убедится в этом можно сравних их размер на фото с размером людей.

Черепахи в Хиккадуве

Вообще Шри-Ланка изобилует всякой дикой живностью. За время путешествия мы видели огромных варанов, крокодила,слонов, оленей, бурундуков, больших ящериц, пресноводных и морских черепах и другую животину.

Живность на Шри-Ланке

Хиккадува — очень хорошее место для тех, кто хочет просто отдохнуть, позагорать и искупаться в океане, но уже на второй день мне стало тут скучно, к сожалению интересных мест в округе мне найти не удалось, может потому, что плохо искал))

День вылета с Шри-Ланки близился… Нужно было ехать в Негомбо, закольцовывать маршрут и возвращать скутер владельцу.

Маршрут последнего дня сначала проходил вдоль береговой линии, а потом через центр Коломбо — столицы Шри-Ланки.

Маршрут Хиккадува-Негомбо

Стартовали мы примерно в 10 утра, а на месте были около 4-х часов дня.

Дальше особо рассказывать нечего, а если кратко — то мы покушали, доехали на автобусе до аэропорта и завалились спать, чтобы хоть как-то скоротать время, ведь как я уже говорил раньше — самолёт вылетал около 4-х утра)))

Весь маршрут по острову выглядел так:

Весь маршрут

Резюмируя всю поездку — хочется сказать, что Шри-Ланка — это удивительной красоты место, где на небольшой площади собрана куча всего интересного: природные красоты и исторические древности, необыкновенный животный мир и разные климатические зоны… Если у вас есть права категории «А», две недели отпуска, 65 тысяч рублей на человека(на 2018год) и желание посмотреть много-много всего и разного — то выбор очевиден — нужно ехать на Шри-Ланку!

Из Шри-Ланки наш самолёт вылетал в Объединенные Арабские Эмираты и в этой стране нам предстояло провести целый день, а планы мы построили крайне смелые! Об этом я расскажу в следующем отчете, а Шри-Ланкийские приключения подошли к концу!=)