Запорожское сельское поселение (Мотопоход 2017)

Запорожское сельское поселение (Мотопоход 2017)

Пролог

               Двадцатого мая 2017 года мы с Олей решили разведать таинственную местность не далеко от посёлка Орехово. Таинственность этого места заключается в том, что в этом регионе есть деревни, которые не подключены к электросетям общего пользования, а озёра носят весьма странные названия: «Ночное», «Забытое» и даже «Адское».
Для того, чтобы проще было ориентироваться, я прикрепляю карту нашего мотопробега, красным обозначен маршрут первого дня, не считая пробега Санкт-Петербург — Орехово. Синем цветом обозначен маршрут второго дня.

Маршрут двухдневной поездки
Маршрут двухдневной поездки

День первый

             Первая часть поездки была традиционной. От гаража и до зоны отдыха на трассе после посёлка Керро мы добрались довольно быстро. Там мы обычно немного разминаемся, чтобы дать отдохнуть пятой точке перед дальнейшим броском.

Традиционный перерыв на новом Приозерском шоссе
Традиционный перерыв на новом Приозерском шоссе

                Оля очень радуется долгожданной поездке))

Оля радуется долгожданной поездке))
Оля радуется долгожданной поездке))

Даже ногти по случаю накрасила!

                 Начало нашего маршрута было почти сразу на выезде из посёлка Орехово. С шоссе мы свернули направо, туда вела песчаная дорога. Сразу же перед нами предстали последствия ветровала, который прошел в 2010 году. В то лето сильный ветер буквально выкосил огромный массив леса. Ураганным ветром 29−30 июля 2010 года в Ленинградской области было повреждено около 33 тыс. га лесных насаждений общим объемом 5,9 млн м3. Основная часть разрушений (64%) пришлась на Приозерский и Выборгский районы (Карельский перешеек), несущие значительную рекреационную нагрузку.

Последствия ветровала 2010г.
Последствия ветровала 2010г.

              Такая картина нас немного ошарашила. Ощущение, что тут недавно была бомбёжка и лес выкосило взрывами мощных боеприпасов. Корневища деревьев были ровно уложены на обочине.

Последствия ветровала 2010г.
Последствия ветровала 2010г.

               На территории Запорожского сельского поселения находятся несколько возвышенностей. Фотография ниже сделана с возвышенности 137м над уровнем моря. Там же расположена геодезическая метка.

Возвышенность 137м
Возвышенность 137м
Российские дороги
Российские дороги

               Дороги в этих местах предназначены для техники с хорошей проходимостью. Дождей не было почти неделю, но на маршруте нам встречалось много луж.
В местных лесах довольно много животных. В поле мы встретили лису, которая убегала от ворон, видимо что-то у них украла, а на речушках были ярко выражены следы бобров.

Одна из многочисленных местных речек
Одна из многочисленных местных речек

                Не далеко от посёлка  «Замостье» строится красивый храм Андрея Первозванного. Православным шрифтом на табличке красуется надпись «Опасно для жизни».

Храм Андрея Первозванного
Храм Андрея Первозванного

               Второй точкой на маршруте был лысый холм высотой 90м над уровнем моря. Виды с холма открывались шикарные, простор и сильный ветер окружали нас.

Холм возле деревни Замостье
Холм возле деревни Замостье

Дорога на Замостье через холм
Дорога на Замостье через холм

Некоторые холмы очень напоминали поля Тосканы в Италии, но дороги выдавали Россию))

Урочище Тетеревка
Урочище Тетеревка
Урочище Тетеревка
Урочище Тетеревка

                Местами пейзажи напоминали, что весна еще не совсем пришла в наш регион, хотя на момент поезди до календарного лета оставалось всего 10 дней.

Болото «Урочище Проезжее»
Болото «Урочище Проезжее»

              Иногда попадались очень красивые места, слегка заболоченная местность, плотно окруженная лесом, где на горизонте виднелась деревенька.

Болото «Урочище Проезжее»
Болото «Урочище Проезжее»
Болото «Урочище Проезжее»
Болото «Урочище Проезжее»

             Следующей точкой(№3) было озеро с ужасающим названием — «Адское».  Сначала я думал, что на Викимапии народ просто прикололся, но потом увидел, что на более официальных Яндекс картах название у озера указано такое же.

Озеро "Адское"
Озеро «Адское»

                Озеро представляет из себя довольно-таки ровный круг с небольшим островком, к которому ведут накинутые брёвна. В конце островка есть деревянный спуск для купания. Вода в озере очень прозрачная, но тёмного цвета. Каких-либо аномалий мы не заметили, кроме непонятной зеленой слизи с головастиками, которую мы с Олей идентифицировали как субстанцию для созревания головастиков, хотя скорее всего мы ошибаемся)

             Насмотревшись на всё «это» мы поехали дальше, в деревню Алиски. По пути нам попалась отворотка с пешеходным мостиком, который как нам показалось преодолеть на мотоцикле нереально, но нам туда ехать было и не нужно.

Мост через Вьюн
Мост через Вьюн

            Деревню Алиски(точка №4) мы посмотрели издалека. Особо ничего она из себя не представляла. Единственной особенностью было то, что эта деревня не подключена к электросети, люди используют генераторы и живут в глуши…

               Вечерело и нужно было ставить лагерь. Для ночёвки было выбрано озеро «Забытое». Выбирал я его по карте, а критериями выбора стали удалённость от населённых пунктов и необычное название. Дорога к озеру отличалась своей живописностью, но местами напоминало поле битвы.

Дорога на озеро "Забытое"
Дорога на озеро «Забытое»
Дорога на озеро "Забытое"
Дорога на озеро «Забытое»

Оля сравнивается с навигатором)

          И всё-таки мы добрались до озера! Оказывается озеро не такое и забытое, как оно называется) На озере оборудована настоящая туристическая стоянка, сделаны столики, скамейки, есть металлическая стойка для котелка и даже туалет!

Озеро "Забытое"
Озеро «Забытое»
Стоянка на озере "Забытое"
Стоянка на озере «Забытое»

               На дереве прибита инструкция для тупого быдла, которое напоминает, что мусорить тут нельзя, а туалет находится в лесу. Сам туалет представляет из себя целый трон из деревянных брёвен и углублением в земле, в общем всё очень круто!

Озеро "Забытое"
Озеро «Забытое»
Озеро "Забытое"
Озеро «Забытое»

Вечер порадовал очень сочным закатом…

Озеро "Забытое"
Озеро «Забытое»

День второй

             Воскресенье приветствовало нас очень хорошей погодой. Было солнечно и ясно, но воздух прогрелся не так сильно, как в субботу, было всего +13 против субботних +16-ти градусов.
Позавтракав и собрав лагерь мы поехали дальше, на повестке дня было таинственное место, которое на Викимапии помечено как «Стихийная свалка» или «Кладбище автомобилей»(Точка №6). Интересность этого места в том, что оно находится втакоооооой *опе и к нет нему нет нормально проходимых дорог, проехать можно только на внедорожном мотоцикле или на очень хорошо подготовленном джипе. Координаты этого места  60°28’2″N 30°32’12″E .
Дорога к этому месту сначала выглядела так:

Дорога к "Кладбищу автомобилей"
Дорога к «Кладбищу автомобилей»

…Потом мы попрыгали на брёвнах…

Дорога к "Кладбищу автомобилей"
Дорога к «Кладбищу автомобилей»

…немного побуксовали в лужах…

Дорога к "Кладбищу автомобилей"
Дорога к «Кладбищу автомобилей»

…переехали через чудо-мост…

Еще один мост через Вьюн
Еще один мост через Вьюн

               …а дальше началась такая дичь, что я даже камеру не доставал, вернее она сама досталась, когда выпала из рюкзака на брёвна, на скорости.. отделался разбитым ультрафиолетовым фильтром…очень повезло, что только им… после чудо-брёвен начались чудо лужи, длинные и в меру глубокие с вязким дном, назад ехать уже не хотелось… пришлось по колено искупаться двумя ногами, лужи были форсированы успешно.
Наконец-то мы добрались до этого «Кладбища автомобилей». Место очень странное, очень много машин советской эпохи, все без моторов, многие авто лежат на крыше, почти все с номерными знаками старого образца…

"Кладбище автомобилей"
«Кладбище автомобилей»
"Кладбище автомобилей"
«Кладбище автомобилей»
"Кладбище автомобилей"
«Кладбище автомобилей»

             Не успев погулять по этому месту и пяти минут — откуда-то вышли два паренька лет тринадцати и сказали, что это частная территория и нам нужно уезжать отсюда. Звучало это как клише-предупреждение из фильма ужасов) Спорить мы не стали, так как я уже заранее знал из заметок Викимапии, что тут что-то не так. Джипера, который заехал сюда во время своих покатушек так же встретили, только не пацаны, а мужик со стволом за поясом и двумя волкодавами на поводках. Мужик так-же заявил, что это частная территория и попросил свалить джипера отсюда.
Обратно к цивилизации можно было выехать тремя способами:
1. По той же дороге, как мы приехали, но я не хотел снова упарываться по брёвнам.
2. Через посёлок Денисово, но в  самом начале пути туда нам попалась очень большая лужа неизвестной глубины и я не захотел испытывать судьбу в этот раз.
3. Через тот самый пешеходный мостик с дыркой посередине.
Не далеко от «Кладбища автомобилей» мы встретили деда на велосипеде, который сказал, что дырку в середине моста заделали, но так же сообщил, что хрен я там с мотоциклом проеду. Я очень люблю когда меня так останавливают и в итоге я выбрал третий вариант)) Дырку действительно заделали, но не очень качественно, просто закидали гнилыми засушенными досками, очень тонкими, а я вместе с мотоциклом вешу около 200кг. Оглядевшись по сторонам я увидел старый деревянный поддон, который я и положил в самую слабую точку моста, тем самым усилив его. Мост я проходил с заглушенным двигателем, чтобы в случае чего можно было достать мотоцикл из речки и попробовать оживить его, но на 95% я был уверен, что всё закончится успешно))) Так и случилось)

Мост через Вьюн
Мост через Вьюн

             Мост был успешно пройден и мы поехали домой) Через пару-тройку часов мы уже были дома в тепле. Покатушка удалась и ещё одно бело пятно в Ленинградской области было изучено!
…End

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *